Монополистическая конкуренция

Современной рыночной системе хозяйствования больше свойственна монополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция – это конкуренция между монополиями в пределах одной отрасли, национального хозяйства или в масштабах мирового рынка, ей присущи черты как монополии, так и конкуренции. В условиях монополистической конкуренции определенный вид продукции может быть произведен многими предприятиями. Но в отличие от совершенной конкуренции имеет место дифференциация продукта, т.е. товары, производимые различными предприятиями, отличаются друг от друга некоторыми качественными характеристиками. Каждый продавец обладает монополией на свой вариант товара. К отличиям однотипных товаров можно отнести более высокое качество аналогичного продукта, дополнительный послепродажный сервис, благоприятные условия продажи (например, кредит), скидки постоянным покупателям и т.д. Вход в монополистически конкурентную отрасль сравнительно несложен, но дифференциация продукции создает определенные трудности, т.к. фирма-конкурент должна суметь произвести новый конкурентоспособный вид продукции и переманить на свою сторону покупателей других фирм. Эти действия потребуют дополнительных затрат как на производство, так на рекламу и сбыт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: