Школа научного управления

1. Создателем школы является Ф. Тейлор (1885-1920)

2. В 1911г была опубликована фундаментальная работа Тейлора «Принципы и методы научного управления». Основные положения которой сводились к следующему:

— Создание научного фундамента вместо старых сложившихся методов работы;

— отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;

— сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно-обоснованной системы организации труда;

— равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими;

— использование прогрессивной системы оплаты труда для стимулирования большей производительности.

3. Концепция научного управления стала переломным этапом, в результате которого менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований.

Административная (классическая) школа

1. Создателем школы считается Анри Файоль (1841-1925)

2. Если школа научного управления касалась повышения эффективности на конкретных рабочих местах, т.е. на уровне ниже управленческого, то с возникновением административной (классической) школы, специалисты начали работать над совершенствованием управления организацией в целом.

3. Основные управленческие идеи Файоля нашли отражение в его работе «Общее и промышленное управление.

4. Принципы управления Файоля:

- разделение труда;

- полномочия и ответственность;

- дисциплина;

- единоначалие;

- единство направления;

- подчиненность личных интересов общим;

- вознаграждение;

- централизация;

- иерархические уровни;

- порядок;

- справедливость;

- стабильность рабочего места для персонала;

- инициатива и корпоративный дух.

5. Классификация управленческих функций:

— Предвидеть;

— Организовывать;

— Распоряжаться;

— Координировать;

— Контролировать.

6. Таким образом появилась теория управления, которая сводилась в дисциплину менеджмента, которую стали преподавать в учебных заведениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: