1. Создателем школы является Ф. Тейлор (1885-1920)
2. В 1911г была опубликована фундаментальная работа Тейлора «Принципы и методы научного управления». Основные положения которой сводились к следующему:
— Создание научного фундамента вместо старых сложившихся методов работы;
— отбор рабочих на основе научных критериев, их тренировка и обучение;
— сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения научно-обоснованной системы организации труда;
— равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими;
— использование прогрессивной системы оплаты труда для стимулирования большей производительности.
3. Концепция научного управления стала переломным этапом, в результате которого менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований.
Административная (классическая) школа
1. Создателем школы считается Анри Файоль (1841-1925)
2. Если школа научного управления касалась повышения эффективности на конкретных рабочих местах, т.е. на уровне ниже управленческого, то с возникновением административной (классической) школы, специалисты начали работать над совершенствованием управления организацией в целом.
|
|
3. Основные управленческие идеи Файоля нашли отражение в его работе «Общее и промышленное управление.
4. Принципы управления Файоля:
- разделение труда;
- полномочия и ответственность;
- дисциплина;
- единоначалие;
- единство направления;
- подчиненность личных интересов общим;
- вознаграждение;
- централизация;
- иерархические уровни;
- порядок;
- справедливость;
- стабильность рабочего места для персонала;
- инициатива и корпоративный дух.
5. Классификация управленческих функций:
— Предвидеть;
— Организовывать;
— Распоряжаться;
— Координировать;
— Контролировать.
6. Таким образом появилась теория управления, которая сводилась в дисциплину менеджмента, которую стали преподавать в учебных заведениях.