Структура типовой функциональной социально-педагогической технологии

Структура типовой функциональной социально-педагогической технологии. Анализ структуры частных социально-педагогических технологий позволяет выделить характерные для них, типичные этапы и условия наиболее оптимального их решения.

Прежде всего, каждая технология нуждается в определенных исходных данных (условиях), позволяющих приступить к работе по ее реализации. К таким данным относятся:

- наличие объекта (конкретный человек) и предмета (что требуется обеспе­чить по средством социально-педагогической работы);

- данные о субъекте деятельности – кому предназначено или кто может обес­печить реализацию технологии;

- исходные данные для аналитической деятельности на этапе осмысления и принятия решения о способе практической реализации технологии;

- условия реализации социально-педагогической технологии.

Основные структурные компоненты (этапы) типовой социально-педагогической технологии включают:

информационно-аналитический этап - анализ информационных сведений.

Данный этап предусмотрен для осмысления имеющейся начальной (исходной) информации и формулирования проблемы, требующей решения;

этап выбора способа решения проблемы;

прикладной (практический) этап - практическая деятельность по решению проблемы с использованием соответствующих методов и средств;

экспертно-оценочный (аналитический) этап - анализ и оценка результатов практической деятельности;

выводы.

Типовая технология свидетельствует о том, что в последовательности прак­тической деятельности специалиста, независимо от содержания, есть много общего, это и позволяет овладеть механизмом практической работы. Однако каждый этап (подэтап) имеет свое содержание и специфику практической реализации.

№ 16.

Методика и технология индивидуального


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: