Обследование клиентов и потенциальных клиентов. Оно осуществляется в следующих направлениях:
· постоянное изучение степени удовлетворенности гостей;
· ежегодное изучение мнений бизнесменов;
· на основе изучения ежегодных результатов обследования лиц, совершающих поездки (данные, регулярно публикуемые в США), знакомство с типологией поездок, с отношением к поездкам и целями их совершения.
Изучение деятельности конкурентов осуществляется в следующих направлениях:
· сбор информации о наличии свободных и незанятых номеров, их качестве и цене,
· сбор данных о посещении конкурентов видными политическими деятелями, артистами, бизнесменами,
· посещение ключевых конкурентов под видом клиентов,
· составление для ряда конкурентов особых файлов, содержащих маркетинговую информацию.
Кроме того, путем изучения статистических отчетов об экономическом положении в различных регионах страны, получения информации о политическом и социально-экономическом климате в различных регионах.
В данной МИС также используется внутренняя информация о количестве свободных номеров и жалобах клиентов, о результатах проверок и предложениях менеджеров.
Лекция 2. Методические основы маркетинговых исследований (4 часа)
План:
1. Содержание понятия маркетингового исследования и их классификация
2. Процедура маркетингового исследования
3. Виды маркетингового исследования