Пример: характеристика информации, собираемой в рамках функционирования МИС гостиничной компанией «Holiday Inns» (США)

Обследование клиентов и потенциальных клиентов. Оно осуществляется в следующих направлениях:

· постоянное изучение степени удовлетворенности гостей;

· ежегодное изучение мнений бизнесменов;

· на основе изучения ежегодных результатов обследования лиц, совершающих поездки (данные, регулярно публикуемые в США), знакомство с типологией поездок, с отношением к поездкам и целями их совершения.

Изучение деятельности конкурентов осуществляется в следующих направлениях:

· сбор информации о наличии свободных и незанятых номеров, их качестве и цене,

· сбор данных о посещении конкурентов видными политическими деятелями, артистами, бизнесменами,

· посещение ключевых конкурентов под видом клиентов,

· составление для ряда конкурентов особых файлов, содержащих маркетинговую информацию.

Кроме того, путем изучения статистических отчетов об экономическом положении в различных регионах страны, получения информации о политическом и социально-экономическом климате в различных регионах.

В данной МИС также используется внутренняя информация о количестве свободных номеров и жалобах клиентов, о результатах проверок и предложениях менеджеров.

Лекция 2. Методические основы маркетинговых исследований (4 часа)

План:

1. Содержание понятия маркетингового исследования и их классификация

2. Процедура маркетингового исследования

3. Виды маркетингового исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: