Этап 1. Разработка концепции исследования

1.1. Постановка маркетинговой проблемы на анализ. Перед началом исследования рекомендуется провести предварительное изучение интересующей проблемы. Это необходимо для уточнения задачи, получения первых представлений об изучаемой области, указать на возможный ход работы. Процесс изучения на этой стадии слабо регламентирован: опрос экспертов, изучение литературы, групповые дискуссии.

1.2. Определение целей и задач исследования. На этом этапе управленческая проблема формулируется как проблема маркетингового исследования и разбивается на цели и задачи.

1.3. Формирование рабочей гипотезы – предположение о том, как возможно разрешение проблемной ситуации. Гипотезы должны отвечать требованиям категоричности, однозначности, проверяемости, количественной определенности.

1.4. Определение системы итоговых показателей, критериев и ограничений. На этом этапе определяются те показатели, которые будут получены в ходе исследования, методы их оценки и единицы измерения. В процессе формирования системы сбора данных выбирают следующие альтернативы: сплошное или выборочное исследование, единичное или многоразовое исследование, одноцелевое или многоцелевое исследование, опрос или наблюдение. Принимается решение, что будет служить источником информации – новый материал (первичный) или уже имеющийся (вторичный). В качестве вторичных источников используются материалы ранее проведенных исследований, досье, специальная литература, оценка потребительского рынка, результаты независимых СМИ. На этой стадии определяются инструменты для измерения интересующих признаков, от которых зависит качество полученной информации. Относительно просто измерить величины, связанные с однозначными понятиями. Проблематично измерение характеристик, не имеющих непосредственной связи с эмпирически воспринимаемыми вещами или не поддающихся непосредственному наблюдению (мнения, представления, имидж, стиль, престиж, интеллигентность, демократичность, действие рекламы).

1.5. Разработка рабочего инструментария – комплекса методов сбора, обработки и анализа маркетинговой информации для проверки рабочей гипотезы.

1.6. Определение бюджета и приемлемых сроков проведения исследования. Бюджет и сроки исследования зависят от выбранного инструментария, и от того, обращается ли предприятие к внешним исследовательским организациям

1.7. Апробация (пилотирование) рабочего инструментария – проверка методов проведения исследования в реальных условиях.

1.8. Подготовка материалов и сопроводительных документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: