Инвентаризация статей баланса и отражение в учете ее результатов

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности бюджетные организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств.

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации.

Для проведения инвентаризации руководитель организации издает приказ, в котором должно быть определено: какие активы и обязательства подлежат инвентаризации и по какой причине, дата ее начала и окончания, состав инвентаризационной комиссии, срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию.

К началу инвентаризации в бухгалтерии необходимо закончить обработку всех документов по приходу и расходу активов, произвести соответствующие записи в регистрах аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации.

Материально ответственные лица дают расписки, о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на соответствующие активы сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все активы, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Инвентаризационные описи (акты) заполняются четко и ясно, без помарок и подчисток (с применением технических средств или от руки). Наименования инвентаризируемых активов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Исправление ошибок (описок) производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей, Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров активов и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.

Результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, отражаются в сличительных ведомостях. На активы, числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение и т.д.), составляются отдельные сличительные ведомости. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет объяснения от материально ответственных лиц.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия активов и обязательств и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителя организации, который принимает окончательное решение.

Стоимость недостачи, порчи или иной утраты активов в пределах норм естественной убыли списываются по распоряжению руководителя организации на расходы организации.

Если не установлены лица, причинившие ущерб имуществу, или судом отказано во взыскании с них ущерба, то суммы выявленных недостач, потерь в соответствии с решением руководителя организации относятся на увеличение расходов.

Недостача, произошедшая свыше установленных норм, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц и отражается с использование субсчета 170 «Расчеты по недостачам».

Излишки активов подлежат оприходованию и зачислению на увеличение бюджетного финансирования с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц. Стоимость излишне выявленных активов определяется на дату проведения инвентаризации на основании заключения об их оценке, проведенной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим оценочную деятельность, или документов, подтверждающих стоимость аналогичных активов.

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

Отражение на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации:

Дт Кт Содержание операции

200 060-067, – списание убыли материалов и продуктов питания в

069 пределах установленных норм; принятых за счет

организации;

040, 041 143, 231 – оприходованы излишки оборудования и строительных

материалов, выявленные при инвентаризации;

060-067, 140, 230 – оприходованы излишки материалов и продуктов пита-

069 ния, выявленные при инвентаризации;

120, 121 140,230 - оприходованы излишки бюджетных денежных средств

в кассе организации;

070-073 260 - оприходованы излишки отдельных предметов по первона-

чальной стоимости;

010-019 250 - оприходованы излишки основных средств по первоначаль-

ной (переоцененной) стоимости,

250 020 – оприходована сумма начисленной амортизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: