Укрупненные статьи доходов и расходов финансового баланса на уровне субъектов Федерации могут быть представлены следующим образом

Источники доходов Направления расходов
Доходы территории Расходы на территории
1. Валовая прибыль 1. Расходы бюджета на территории
2. Косвенные налоги 2. Расходы из прибыли и за счет амортизации
3. Ресурсные платежи 3.Расходы по программам за счет централизованных средств
4. Прочие налоги и сборы 4. Расходы целевых фондов
5.Подоходный налог с физических лиц 5. Прочие расходы
6.Отчисления в целевые социальные фонды Передано в федеральную финансовую систему
7. Отчисления в целевые экономические фонды 6. Отчисления в федеральный бюджет
8. Доходы от приватизации и владения собственностью 7. Отчисления в централизованные целевые фонды
9. Доходы от внешнеэкономической деятельности  
10. Прочие доходы  
Привлеченные средства  
11. Долгосрочные кредиты банков в экономику  
12. Поступления из федеральной финансовой системы  
13. Иностранные инвестиции  

В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финнасовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.

В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в в федеральную финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные вложения из централизованных источников, расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.

В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:

- сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;

- определить финансовую обеспеченность конкретной территории;

- представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;

- выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;

- отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.

Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.

Информационной базой составления финансового баланса являются статистические данные отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.





Подборка статей по вашей теме: