| Источники доходов | Направления расходов |
| Доходы территории | Расходы на территории |
| 1. Валовая прибыль | 1. Расходы бюджета на территории |
| 2. Косвенные налоги | 2. Расходы из прибыли и за счет амортизации |
| 3. Ресурсные платежи | 3.Расходы по программам за счет централизованных средств |
| 4. Прочие налоги и сборы | 4. Расходы целевых фондов |
| 5.Подоходный налог с физических лиц | 5. Прочие расходы |
| 6.Отчисления в целевые социальные фонды | Передано в федеральную финансовую систему |
| 7. Отчисления в целевые экономические фонды | 6. Отчисления в федеральный бюджет |
| 8. Доходы от приватизации и владения собственностью | 7. Отчисления в централизованные целевые фонды |
| 9. Доходы от внешнеэкономической деятельности | |
| 10. Прочие доходы | |
| Привлеченные средства | |
| 11. Долгосрочные кредиты банков в экономику | |
| 12. Поступления из федеральной финансовой системы | |
| 13. Иностранные инвестиции |
В доходной части финансового баланса отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финнасовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.
В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в в федеральную финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные вложения из централизованных источников, расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.
В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:
- сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;
- определить финансовую обеспеченность конкретной территории;
- представить вклад территории в государственные ресурсы и вклад государственных ресурсов в развитие регионов;
- выявить потенциал местного бюджета и внебюджетных фондов;
- отслеживать процесс формирования, аккумулирования, распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.
Кроме того, баланс позволяет установить сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.
Информационной базой составления финансового баланса являются статистические данные отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.