НАПРИМЕР: 6+3? 81: 3? 273:7?
81:3 80:5 52:2 52:4 80:9 53:7
/ \ / \ / \ / \ / \ / \
60 21 50 30 40 12 40 12 72 8ост 49 4ост
б) знакомство (явное или неявное) с теоретическими основами нового ВП и практическое владение этими вопросами теории.
НАПРИМЕР: 2+7, 9-6, 21:3, 273·3
Какие теоретические основы у каждого из этих ВП? Теоретические основы дают ответ на вопрос: «Почему так можно вычислять?»
в) опережающее обучение: некоторые порции новых знаний вводятся до ознакомления с ними (знакомство на уровне интуиции или с привлечением имеющегося запаса знаний).
НАПРИМЕР: Изучена таблица [ +1], а предлагаются примеры 5+2; 4+3.
3. Особенности работы на этапах ознакомления с ВП и его первичного закрепления
На этапе ознакомления с ВП ставится цель: «открыть» новый ВП и осознать его сущность, т.е. установить какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить, чтобы найти результат, и почему.
Целесообразно использовать следующие приёмы и методы обучения:
Создание проблемной ситуации
НАПРИМЕР: 48:2 и 48:3; ٱ-3 и ٱ-4.