Управление содержанием проекта

Некоторые проекты терпят неудачу из-за того, что их со­держание и границы нечетко определены. В этом случае ожидания заказчика зачастую не совпадают с ожиданиями команды, занятой в проекте. Для успеха проекта в целом необходимо, чтобы ожида­ния сторон совпадали. До начала проекта с заказчиком в основном контактируют люди, главная задача которых — «продать» проект. «Продавец» пытается убедить заказчика в том, что проект — дело стоящее, на него стоит потратиться. Иногда «продавец» описывает проект в столь ярких красках, что намеренно или непроизвольно заставляет клиента поверить: все, что мог себе представить послед­ний в самых невероятных мечтах, благодаря проекту превратится в реальность. На практике такое происходит весьма редко.

Когда команда проекта сформирована и идет процесс перего­воров по определению содержания проекта, заказчик считает, что проект уже согласован. Клиент полагает, что получит все, о чем мечтал, и даже больше. В итоге весь процесс определения содер­жания и границ проекта заказчик считает пустой тратой времени. Клиент может даже воспротивиться определению содержания про­екта. Это происходит в том случае, если заказчик сам толком не понимает, что ему нужно.

Одно из наиболее сложных испытаний для команды проекта — убедить представителей клиента в том, что их цели в проекте во многом схожи. Другими словами, главная цель проекта — дать за­казчику то, что ему действительно нужно и очень важно. Нет смыс­ла строить отношения между заказчиком и командой проекта на принципах соперничества. Все участники хотят, чтобы проект удал­ся, чтобы он принес пользу и отвечал тем задачам, ради которых затевался.

В понятие «управление содержанием» («предметной областью») включаются следующие виды деятельности:

1) разработка концепции проекта;

2) определение предметной области;

3) выбор базовых про­ектных решений;

4) определение системы контроля предметной обла­сти;

5) проведение контроля и оценки результатов проекта.

Эффек­тивное управление содержанием предполагает обязательное учас­тие в процессе профессионалов в предметной области знания. Первым документом, в результате которого реализуется данная функ­ция, является бизнес-план проекта. Традиционно бизнес-план про­екта содержит следующие основные позиции:

- резюме;

- анализ положения дел в отрасли;

- существо предлагаемого проекта;

- анализ рынка;

- план маркетинга;

- производственный план;

- организационный план;

- оценка рисков;

- финансовый план;

- приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: