Студопедия
Поделиться в соц. сетях:


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Система местного управления и самоуправления в ФРГ




Детальное регулирование организации и деятельности местного самоуправления отнесено к ведению субъектов Федерации. В то же время в Основном законе ФРГ закреплены основополагающие начала местного самоуправления.

В германском конституционном праве самостоятельность органов местного самоуправления выражается в так называемых пяти суверенитетах общин. В рамках “финансового суверенитета” каждая община вправе самостоятельно распоряжаться своими доходами и расходами, включая обложение населения определенными налогами. В рамках “суверенитета планирования” общины в соответствии с законом делят свою территорию на промышленные, жилые и зеленые зоны, определяют застройку.

Административно-территориальное устройство страны. В Основном законе ФРГ нет специального раздела, регулирующего вопросы административно-территориального деления страны. Эта сфера отнесена к ведению субъектов федерации. Административно-территориальное деление в различных субъектах германской Федерации отличается многообразием. Можно выделить земли с трехзвенной системой территориального устройства и земли с двухзвенной системой территориального устройства (это небольшие по территории земли, например Саар). Особое место занимают так называемые города-республики (города-государства), являющиеся по своему правовому статусу одновременно городом и землей – субъектом Федерации; в деятельности их органов сочетается решение задач субъекта Федерации, общины, города.

При трехзвенной системе административно-территориального устройства земли делятся на округа, которые, в свою очередь, разделяются на районы (или города со статусом района), а районы – на общины (или города со статусом общин). Земли с двухзвенным делением имеют в своем составе уезды (города со статусом уезда), поделенные на общины (города со статусом общин). Города, как правило, выделены из округов, уездов и общин и обладают самостоятельным статусом (город со статусом района, уезда, общины). Названные административно-территориальные единицы являются территориальной основой организации местного самоуправления.

Система органов местного самоуправления. Модель местного самоуправления в Германии относится к континентальному типу, но имеет особенности, которые позволяют сделать вывод о специфическом коммунальном самоуправлении в ФРГ. Местное самоуправление в полном объеме осуществляется на уровне общин и городов.

Правовой статус общин, взаимоотношения их органов отличаются большим своеобразием, что объясняется историческими традициями, влиянием зарубежного опыта на организацию местного управления и самоуправления и рядом других причин. По такому важному основанию, как взаимоотношения представительного органа с органами управления, различают четыре модели (разновидности) общин.




  • Первая разновидность (так называемое устройство магистрата) существует в землях Гессен, Шлезвиг-Гольштейн (в городах Киль, Франкфурт, Висбаден), в городах-землях Бремене и Гамбурге. Здесь представительный орган общины (общинное представительство, городское собрание депутатов) избирается населением общины. Образуется также коллегиальный исполнительный орган – магистрат, который избирается представительным органом из своего состава. Магистрат состоит из 6-12 членов, включая бургомистра и почетных членов, т.е. лиц, не получающих вознаграждения за свою деятельность. Магистрат решает текущие управленческие дела и представляет общину вовне. В этой модели местного управления заложена возможность противостояния представительного учреждения и исполнительной власти общины.
  • Вторая разновидность – так называемая южногерманская модель, существующая в землях Баден-Вюртемберг и Бавария. В этих землях “представительная корпорация” общины и “верхушка администрации” общины (бургомистр, обер-бургомистр) являются некой единой коллегией – общинным советом (городской совет, городское собрание депутатов). Общинный совет, включающий определенное число советников, пропорциональное численности населения, избирается населением путем прямых выборов; бургомистр – он же председатель совета – также избирается населением из числа профессионалов, выдвигаемых на партийной основе. Для этой разновидности характерно доминирующее положение представительного органа, а бургомистр в нем только “первый среди равных”, хотя в настоящее время он и обладает рядом важных полномочий, например, в планово-финансовой области, в решении кадровых вопросов и т.п. Иногда в литературе эта модель именуется “системой двух корпораций” и, по мнению ряда немецких ученых, она представляет собой определенную противоположность системе прусского устройства магистрата. Похожа эта модель и на американскую “совет–сильный мэр”.
  • Третья разновидность местного управления (так называемое устройство бургомистра) существует в общинах земель Рейнланд-Пфальц и Саар (города и сельские общины), Шлезвиг-Гольштейн (сельские общины). Представительный орган формируется населением путем прямых выборов; исполнительный орган – бургомистр (в общинах с населением более 50 тыс. чел. он именуется обер-бургомистром) избирается представительным органом, но обладает значительными полномочиями, являясь, как правило, председателем общинного представительства. Бургомистр выполняет единоличные функции, свойственные магистрату, решая текущие проблемы в управлении общиной, руководя ее администрацией и представляя общину вовне. Бургомистр имеет право опротестовать решения совета и в связи с этим приостанавливать их исполнение. Бургомистр считается не только высшим должностным лицом местного управления, но и представителем правительства соответствующей земли. Фактическое положение бургомистра, избираемого советом, здесь зачастую не менее значимо, чем положение бургомистра, избираемого в других германских землях непосредственно населением.
  • Четвертая разновидность, условно называемая северогерманской моделью, действует в землях Северный Рейн – Вестфалия и Нижняя Саксония. Здесь представительный орган (совет, совет общины, городской совет) избирается населением. Исполнительный орган – исполнительный комитет – не является вспомогательным органом совета. Его работой руководит “директор общины” (директор города, обер-директор города), избираемый представительным органом. Комитет занимается подготовкой решений совета, директор решает текущие дела, руководит общинной администрацией, представляет общину вовне. Главы местной администрации (бургомистр или ландрат) при такой системе выполняют преимущественно представительские функции. Такая система управления весьма чужда немецким традициям. Она сложилась после Второй мировой войны не без влияния британских оккупационных властей. Эта модель напоминает англосаксонскую систему “совет-управляющий”.

Указанные разновидности имеют в отдельных землях (а иногда в пределах одной земли) многочисленные вариации; большим разнообразием отличается и организация местной администрации в общинах.



Функции и полномочия общин, округов, городов, а также органов местного самоуправления детально регулируются в уставах общин и уставах округов, городов. Общины принимают решения по вопросам развития инфраструктуры, общинного транспорта, туризма, строительства жилья, детских садов, школ, дорог, больниц, содержания театров, библиотек, музеев, социальных и спортивных сооружений. Общины устанавливают размеры налогов, сборов и т.д.

В германских городах исполнительный аппарат строится на общих для всех земель принципах и все департаменты имеют единую нумерацию. Департаменты создаются по основным направлениям деятельности муниципальных органов. Городская администрация обычно включает департаменты общего управления, финансов, безопасности и поддержания порядка, культуры и образования, по делам молодежи, здравоохранения и социальным проблемам, строительства, управления общественными службами, экономики и транспорта. Каждый департамент возглавляется избираемым или назначаемым руководителем.

Особенность политико-территориального устройства ФРГ – наличие городов, являющихся субъектами Федерации. В этих городах сочетается управление регионального уровня и местное самоуправление.





Дата добавления: 2015-01-22; просмотров: 6161; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 8542 - | 6519 - или читать все...

Читайте также:

  1. C 5 № 11201. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?
  2. DDSN это - система технологий и процессов, которая чувствует и реагирует на спрос в режиме реального времени благодаря сети потребителей, поставщиков и работников
  3. I 3. Предмет и система статистики
  4. I. Задания для самостоятельной работы. Составьте глоссарий следующих терминов: "организация", "организационная система"
  5. I. Организационно-правовая система управления
  6. I. Организационно-правовая система управления. Управление государственным имуществом — ответственнейший вид деятельности органов исполнительной возможнос­тях власти: по этому виду дея­тельности судят о
  7. I. Разрушение управления по ПФУ
  8. I.Формы государственного управления
  9. II. Принципы управления А. Файоля
  10. II. Система классификации товаров
  11. II.МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  12. Lory лучше аналогичных устройств работает в качестве блока-зажима в полиспастных системах


 

54.90.185.120 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.