double arrow

Лекция 3. Тема 3. Особенности маркетинга в социальной сфере

Тема 3. Особенности маркетинга в социальной сфере

Вопросы:

1. Специфика маркетинга в социальной сфере

2. Этапы развития маркетинга в социальной сфере

3. Эволюция маркетинга услуг.

4. Основные этапы эволюции теории маркетинга ус­луг

5. Особенности маркетинга качества услуг.

6. Социально ответственный маркетинг.

Специфика маркетинга в социальной сфере.

Поскольку реформа социальной сферы привела к разрушению прежнего механизма управления, утратившего свою эффектив­ность, происходит формирование нового механизма управления, внедрение нового хозяйственного механизма функционирования социальной сферы, в котором важную роль играет маркетинг.

Разработка концепции маркетинга в социальной сфере — это, по сути, разработка надлежащей философии маркетинга, исходя­щей из понимания уникальности среды, в которой работают орга­низации социальной сферы, и специфики миссии, которую они выполняют. Социальные услуги, предоставляемые этими органи­зациями, предусматривают выполнение не только экономических, но и социальных функций, что вызывает пристальное внимание к их деятельности со стороны общественности, а маркетинговые стратегии, реализуемые этими организациями, оцениваются пре­имущественно с иных — немаркетинговых позиций. Это относит­ся в большей или меньшей степени к организациям всех отраслей социальной сферы, несмотря на то, что их миссии могут существен­но различаться в зависимости от организационно-хозяйственных форм, вида деятельности, типа спроса, на который они ориенти­руются, и т.д.

Какие теории могут стать основой той концепции маркетинга, которая наиболее соответствует состоянию и тенденциям разви­тия социальной сферы российского общества? Какие принципи­альные современные концептуальные подходы должны быть реа­лизованы в формирующейся отечественной практике и теории маркетинга в социальной сфере?

Наиболее продуктивными являются теория маркетинга услуг, теория маркетинга качества услуг, а также концепция социально ответственного маркетинга. В совокупности эти теории вместе с общей теорией маркетинга позволяют сформировать достаточно полное представление о специфике маркетинга в социальной сфе­ре, его месте в общей эволюции теории и практики маркетинга и выработать продуктивные подходы к формированию современно­го эффективного маркетинга для организаций социальной сферы в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: