double arrow

Роль маркетинговых исследований на рынке услуг

Основной вопрос, который ставит перед собой руководство любой организации, функционирующей как в социальной сфере, так и в бизнесе: как именно реагирует потребитель на различные побудительные приемы маркетинга, которые может применить учреждение: услуга, цена, методы распространения и стимулирования.

Переход к рыночным отношениям сопровождается изменением психологических стереотипов людей, их отношения к бесплатности услуг.

Определенный отпечаток на характер потребления продукции учреждений социальной сферы накладывают инфляционные процессы.

Отправной точкой в изучении покупательского спроса является модель покупательского поведения при удовлетворении потребностей.

· Побудительные факторы маркетинга

· Прочие раздражители

· «Черный ящик» сознания покупателя

· Ответные реакции

· Товар, цена, методы распространения, стимулирования

· Экономические, социальные, научно-технические, культурные

· Характеристика покупателя

· Процесс принятия решения

· Выбор услуги, времени покупки, объекта покупки

Задачи деятельности рынка – понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них. Сам «черный ящик» состоит из двух частей:
характеристик покупателя, оказывающих основное влияние на то, как человек воспринимает раздражителей и реагирует на них и процесса принятия покупательского решения, от которого зависит результат.

Удовлетворение или неудовлетворение услугой отразится на последующем поведении потребителя. В случае удовлетворения он, вероятно, приобретет услугу и в следующий раз. Кроме того, удовлетворенный клиент склонен делиться благоприятными отзывами об услуге с другими. Лучшая реклама – удовлетворенный клиент.

Понимание нужд потребителя является основой успешного маркетинга. Выяснив, каким образом потребитель преодолевает этапы осознания проблемы, поиска информации, оценки вариантов и принятия решения о покупке, а также реакции на покупку маркетолог может собрать немало сведений о том, как лучше удовлетворить нужды своих потребителей.

Разобравшись с различными участками процесса покупки и поняв, что оказывает основное влияние на покупательское поведение, учреждение социальной сферы, как деятель рынка должно разработать эффективную программу маркетинга в поддержку своего привлекательного предложения, обращенного к целевому рынку на основе анализа маркетинговых исследований.

Основные этапы маркетингового исследования в организациях социальной сферы включают в себя анализ потребности соответствующего рынка и прогнозирование его развития, повышение качества услуг, рекламное воздействие на потребителя, использование комплексных методов формирования спроса на услуги.

Организация маркетинговых исследований подчиняется определенным правилам и проводится по специально отработанным методикам, включающим наблюдение, изучение документов (в том числе статистических данных), проведение опросов и другую полученную информацию анализируют, обрабатывают и используют для эффективного управления рынком.

Маркетинговые исследования должны иметь систематический характер и ориентироваться на отслеживание постоянно меняющегося спроса и потребности населения. Концепция маркетинга и целей обслуживания совпадают в том, что их задачей является удовлетворение потребностей населения в этой продукции в заданном объеме и номенклатуре.

Концепция маркетинга – Нужды потребителя – Комплексные усилия маркетинга – Получение прибыли (дохода) за счет обеспечения удовлетворенности потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: