Этапы оценки конкурентоспособности социальной услуги

Уровень конкурентоспособности услуги связан с ценой, объемом сбыта, рентабельностью производства, эффективностью ведения бизнеса и получаемой прибылью.

Конкурентоспособность это совокупность потребительских свойств характеризующих отличие одной услуги от другой, т.е. это степень удовлетворения – главное отличие от конкуренции, которая понимается как соперничество между производителями или посредниками по удовлетворению потребности потребителя.

Конкурентоспособность услуги можно определить, только применяя метод сравнительного анализа своей услуги и услуги конкурента. Она является величиной относительной и может быть определена только применительно к соответствующему рынку сбыта.

Огромное влияние на конкурентоспособность оказывает время предоставления услуги и изменение конъюнктуры, поэтому при проведении анализа следует использовать изменение основных показателей во времени, что поможет определить динамику развития цены под воздействием различных факторов. Прогноз развития цены на услугу является одной из актуальных задач фирмы при разработке новой услуги и выводе ее на рынок.

Основные этапы оценки конкурентоспособности услуги можно представить так:

1. Выбор анализируемой услуги на основе изучения рынка и требования потребителей.

2. Определение основных показателей, которые будут подвергаться исследованию и анализу.

3. Выбранные параметры анализируемой услуги сравниваются с параметрами гипотетической услуги, удовлетворяющей потребности потребителей на 100%. Определяются единичные параметрические показатели.

4. На основе единичных параметрических показателей рассчитываются групповые параметрические показатели.

Чтобы оценка конкурентоспособности была более объективной, ее рекомендуется проводить по всем функциям, подразделениям и направлениям деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: