Правила проведения анализа конкурентоспособности

При проведении анализа конкурентоспособности социальных услуг, следует руководствоваться следующими правилами:

1. Образец и анализируемая услуга должны принадлежать к одному классу и должны быть ориентированы на один и тоже сегмент рынка.

2. Выбранный образец должен отвечать целям анализа конкурентоспособности, т.е. за базовый образец должна быть выбрана услуга имеющая наибольший объем сбыта.

3. Все параметры выбранного образца должны иметь соответствующие аргументы (сертификаты, листы испытаний и т.д.)

4. Следует учитывать фактор времени, т.е. длительность освоения новой услуги фирмой.

Определение различных показателей конкурентоспособности позволяет

сделать вывод о целесообразности вывода новой услуги на рынок. Например, если при сравнении и исследовании окажется, что нормативный параметр анализируемой услуги соответствует обязательным нормам, стандартам и патентной чистоте то он будет равен 1, а если нет – 0. Если хотя бы один из единичных показателей равен 0, то групповой показатель по нормативным параметрам также равен 0, т.е. услуга неконкурентоспособна на исследуемом рынке (не соответствует нормативным требованиям рынка). При проведении комплексного анализа конкурентоспособности по нескольким образцам определяется интегральный показатель, который используется для определения доли услуги фирмы в удовлетворении рыночного спроса.

При проведении исследований конкурентоспособности зачастую выявляется, что цена составляет лишь незначительную часть общих затрат потребителя услуг, которые он несет в связи с приобретением. Поэтому снижение цены на услугу не всегда приводит к увеличению объема продаж, т.е. фактор «цена» это не единственное средство повышения эффективности деятельности фирмы, целесообразнее делать это за счет повышения качества предоставляемой услуги, улучшения сервиса и т.д.

Если в анализ ввести изменение основных показателей во времени, то представляется возможным определить динамику развития цены под воздействием различных факторов. Для маркетинговых разработок ценовых стратегий это имеет большое значение. Прогноз развития цены на товар является одной из актуальных задач фирмы при разработке новой услуги и выводе ее на рынок.

Следует помнить, что в системе маркетинга при анализе конкурентоспособности услуги фирмы следует сначала определить показатели конкурентоспособности гипотетической (условной) услуги, удовлетворяющей потребность на 100%, а затем проводить сравнительный анализ своей услуги и услуги конкурента относительно гипотетической услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: