double arrow

Основные факторы ценообразования


При формировании цены необходимо учитывать факторы, которые оказывают непосредственное влияние на цены. Действие факторов предопределяет уровень, динамику, состав цены, ее структуру.

Все факторы можно подразделить на внешние факторы макросреды и микросреды и внутренние - сама организация, ее устройство, система управления, производства, финансирования.

В качестве факторов макросреды обычно рассматривают:

- экономические факторы (состояние экономики, экономическая система государства, государственная ценовая политика, налоговое законодательство);

- политические факторы (политическая стабильность в государстве, возможность прогнозировать государственную политику, внешнеэкономическая политика государства);

- социально-культурные факторы (численность населения, демографические особенности, обычаи и вкусы, языковые особенности, религия, уровень квалификации кадров);

- географические факторы (территория страны, климатические условия);

- инфраструктура (реально существующие транспортные коммуникации, средства связи, финансовые структуры).

Оценивая влияние данных факторов в Республике Беларусь, необходимо отдельно остановиться на политике государственного регулирования цен. Государство устанавливает предельные коэффициенты изменения цен, предельные уровни рентабельности, ограничивает оптовые, торговые надбавки.




В Республике Беларусь подлежат индексации доходы населения, амортизационные отчисления, задержанная заработная плата, кредиты, штрафы, ставки квартплаты и коммунальных услуг, тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Обычно факторами микросреды считаются:

- факторы потребительского выбора определяют конкурентоспособность производимого товара. К ним обычно относятся: полезность для покупателя; потребительские свойства товара; сопоставимость товаров; взаимозаменяемость товаров; обоснованные (привычные) цены; привычки покупателя; престижность товара;

- факторы предложения определяют цену предложения товара. К ним относятся: способ производства, стоимость производства; стадия производства; ожидаемый объем товарного выпуска; точка безубыточности; интеграция с другой продукцией; запасы товара на складе и у конкурентов; доля рынка и положение конкурентов; цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды, жизненный цикл товара;

- факторы, характеризующие рынок определяют систему продвижения товара: используемые и доступные каналы распределения; структуру распределения; рыночные сегменты; географию распределения; возможности продвижения товара; наличие сервисного обслуживания.

Таким образом, микросреда - это потребители, конкуренты, поставщики, контактные аудитории, которые оказывают влияние на формирование цены в зависимости от адекватности внутренней среды условиям рынка.

У отдельной организации практически отсутствуют рычаги влияния на факторы макросреды (она учитывает эти факторы в своей деятельности, но не может влиять на них), то факторы микросреды формируются самой организацией (организация может на них воздействовать) и должны максимально использоваться для повышения конкурентоспособности и развития организации.







Сейчас читают про: