Методы ценообразования. Следующим шагом в установлении цены является выбор метода ценообразования

Следующим шагом в установлении цены является выбор метода ценообразования. В зависимости от поставленных целей применяются альтернативные методы ценообразования. Выбор метода ценообразования зависит от характера товара, степени его новизны, дифференциации по качественным характеристикам, стадии жизненного цикла товара, вида и способа производства. Кроме этого, учитываются и внешние факторы политическая стабильность, уровень инфляции, система государственного регулирования, структуры рынка, уровень платежеспособности населения.

Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.

Краткая модель выбора оптимальной цены продукции представлена в таблице 7.

Таблица 7

Модель выбора цены

Слишком низкая цена Возможная цена Слишком высокая цена
не покрывает затрат на производство и реализацию продукции затраты на производство и реализацию продукции цены конкурентов и цены товаров-заменителей уникальные достоинства товаров формирование спроса по этой цене невозможно
         

Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств в товаре. Цены товаров конкурентов и товаров заменителей дают средний уровень, которого организации следует придерживаться при назначении цены.

При этом все методы ценообразования могут быть сгруппированы в три группы:

1. затратные;

2. ориентированные на качество;

3. ориентированные на спрос и конкурентов.

После этого в зависимости от реальной ситуации на рынке осуществляется выбор рыночной стратегии ценообразования и устанавливается цена. Рассмотрим подробнее методы установления цены. Методы ценообразования подразделяются на несколько групп.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: