Анализ цен конкурентов

Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и цены на их продукцию. Анализ цен конкурентов позволяет установить цену между ее минимальной и максимальной величинами, определенными исходя из затрат и спроса. Каждая организация должна знать цену на продукцию конкурентов, качество товаров и их отличительные черты. С этой целью делаются сравнительные покупки, изучение прейскурантов цен у конкурентов, возможен опрос покупателей.

При исследовании цен конкурентов целесообразно организовать систематический сбор информации, ее оценку, агрегирование, анализ этой информации специалистами и довести сведения до тех лиц, которые могут использовать их в процессе принятия решения о ценовой политике.

Полученная информация используется как исходная для нужд собственного ценообразования. Если товар аналогичен цена будет близкой к цене товара конкурента. Если товар ниже по качеству организация не может запросить за него цену, такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, организация может тогда, когда ее товар выше по качеству.

Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, сервиса, доступности и рекламы. Чем уникальнее продукция, тем больше свободы в установлении цены выше, чем у конкурирующих товаров.

При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Это гибкий элемент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко менять, учитывая факторы спроса, издержек и конкуренции. Однако, из всех контролируемых переменных маркетинга конкурентам легче всего дублировать именно эту, что может привести к стратегии копирования или даже ценовой войне. Более того, правительство следит за ценовыми стратегиями. При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Риск при этом связан с тем, что потребители могут не рассматривать предложение продавца как лучшее, чем у конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: