Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям:
· обладать четким отличием от других сегментов;
· быть приемлемым для компании;
· отвечать специфическим требованиям потребителей, в противном случае он бесполезен;
· быть достаточно крупным, для обеспечения гарантий, что дифференцированное отношение к рынку со стороны предприятия будет окуплено;
· поведение клиента в пределах сегмента должно быть максимально единообразным.
В процессе выбора целевого рынка необходимо получить ответы на следующие вопросы:
· каковы нужды и ожидания потребителей?
· в состоянии ли фирма удовлетворить их?
· сможет ли фирма сделать это лучше, чем конкуренты?
· достигнет ли она при этом поставленных целей?
Сегментация рынка:
1. Позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в товарах.
2. Обеспечивает рационализацию и оптимизацию использования ресурсов предприятия и общества
3. Помогает разработать маркетинговую стратегию, основанную на понимании поведения потенциальных покупателей.
4. Обеспечивает повышение конкурентоспособности как товара, так и предприятия.
5. Позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка;
6. Предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных конкретных потребителей.