Комментарии к основным требованиям

1) Упрощение кинематической схемы.

Кинематическая схема оказывает существенное влияние на требования к ЭП и СУ. Выбор типа ЭП может повлиять на кинематическую схему.

При использовании высокоскоростных АД неизбежно наличие редуктора для согласования скорости КШ и двигателя.

При использовании ЭП постоянного тока используются тихоходные двигатели. Следовательно, можно обойтись без редуктора. Это упрощает механическую передачу, уменьшает потери мощности в передачах. Система получается почти бесшумной. Но при сопоставлении вариантов редукторного и безредукторного надо учитывать то, что тихоходный двигатель имеет большие габариты, момент инерции и хуже в динамике.

Оригинальные решения: КОНЭ – безредукторный ЭП с тихоходным АД (дисковым), который устанавливается на направляющих лифта.

2) Лифты с большой скоростью движения кабины при поэтажном разъезде не используются по скорости, т. к. при перегоне между этажами введены ограничители ускорения и замедления. Кабина не успевает разогнаться до номинальной скорости, т.к. только путь разгона больше ½ междуэтажного расстояния. В этом случае применяют решения:

1) В административных зданиях и гостиницах до 9 этажей - V=(0.7-1)м/с;

9-16 этажей – (1-1.4)м/c; >19 – (2-4)м/c;

2) При установке в зданиях лифтов со скоростью > 2 м/c рекомендуется иметь экспрессные зоны, т.е. лифты обслуживают не все этажи, а кратные. В междуэкспрессных зонах лифты должны использоваться с меньшими установившимися скоростями. При этом используется СУ, которая с помощью переключения скоростей может задавать 2 режима работы ЭП:

- c высокой скоростью;

- c пониженной для поэтажного разъезда;

3) На практике при установке в первом подъезде двух лифтов используется простое решение: 1 лифт работает по четным, другой – по нечетным.

5 Требования к системе управления. Специальные требования по обеспечению повышенной безопасности, их реализация в схемах электрооборудования и конструкции лифтов.

Режимы работы (основные):

- нормальная работа;

- ревизии;

- управление из машинного помещения.

Защиты:

- от к.з.;

- от понижения напряжения.

Блокировок, связанных с безопасностью – много.

Сигнализация:

- вызов;

- место положения кабины;

- в машинном помещении.

Дополнительные требования:

- схемы должны быть просты в монтаже и эксплуатации, дешевыми;

- надежные;

- аппараты не должны создавать помех;

- аппараты должны быть бесшумными (концевые выключатели);

- максимальная автоматизация;

- безопасность.

Устройства обеспечивающие безопасность:

1) на валу эл. двигателя используется электромеханический тормоз;

2) пол кабины подвижный. Для осуществления контроля отключения цепи наружных цепи используется датчик контроля загрузки (сраб-т при 15 кг);

3) устройства, предохраняющие кабину и противовес от удара в пол шахты - буфера. Это происходит редко, т.к. есть ловители;

4) ловители – установлены в нижней части кабины; заклинивают кабину между направляющими при V=(25-40)% Vном. Бывают:

- клиновые;

- клещевые.

Работают совместно с центробежным ограничителем скорости (плакат).

5) центробежный ограничитель скорости установлен в машинном помещении. Каждый ЦОС имеет натяжной груз, который имеет направляющие с небольшим ходом и связывается с блок-контактом силового выключателя;

6) двери кабины не имеют замков, но закрывание контролируется конечными выключателями.

В электрической части:

1) U-е силовых цепей в машинном помещении – не > 660 В;

2) Снятие механического тормоза только после создания электрического момента (иначе кабина может упасть), достаточного для разгона двигателя.

В асинхронных приводах на тихоходных и быстроходных лифтах 2) обеспечивается тем, что U-е питания подается на эл. двигатель одновременно с подачей на катушку тормоза.

В ЭП = тока перед снятием тормоза на СУ обычно подают сигнал управления момента и тока, достаточный для удержания кабины без тормоза.

Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение эл. двигателя при остановке должно происходить после наложения тормоза. В случае неисправности тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки эл. двигатель и питающий его преобразователь должны остаться включенными и удерживать кабину. Предохранители, выключатели и другие устройства включать в цепь между двигателем и питающим его преобразователем не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: