1) Упрощение кинематической схемы.
Кинематическая схема оказывает существенное влияние на требования к ЭП и СУ. Выбор типа ЭП может повлиять на кинематическую схему.
При использовании высокоскоростных АД неизбежно наличие редуктора для согласования скорости КШ и двигателя.
При использовании ЭП постоянного тока используются тихоходные двигатели. Следовательно, можно обойтись без редуктора. Это упрощает механическую передачу, уменьшает потери мощности в передачах. Система получается почти бесшумной. Но при сопоставлении вариантов редукторного и безредукторного надо учитывать то, что тихоходный двигатель имеет большие габариты, момент инерции и хуже в динамике.
Оригинальные решения: КОНЭ – безредукторный ЭП с тихоходным АД (дисковым), который устанавливается на направляющих лифта.
2) Лифты с большой скоростью движения кабины при поэтажном разъезде не используются по скорости, т. к. при перегоне между этажами введены ограничители ускорения и замедления. Кабина не успевает разогнаться до номинальной скорости, т.к. только путь разгона больше ½ междуэтажного расстояния. В этом случае применяют решения:
|
|
1) В административных зданиях и гостиницах до 9 этажей - V=(0.7-1)м/с;
9-16 этажей – (1-1.4)м/c; >19 – (2-4)м/c;
2) При установке в зданиях лифтов со скоростью > 2 м/c рекомендуется иметь экспрессные зоны, т.е. лифты обслуживают не все этажи, а кратные. В междуэкспрессных зонах лифты должны использоваться с меньшими установившимися скоростями. При этом используется СУ, которая с помощью переключения скоростей может задавать 2 режима работы ЭП:
- c высокой скоростью;
- c пониженной для поэтажного разъезда;
3) На практике при установке в первом подъезде двух лифтов используется простое решение: 1 лифт работает по четным, другой – по нечетным.
5 Требования к системе управления. Специальные требования по обеспечению повышенной безопасности, их реализация в схемах электрооборудования и конструкции лифтов.
Режимы работы (основные):
- нормальная работа;
- ревизии;
- управление из машинного помещения.
Защиты:
- от к.з.;
- от понижения напряжения.
Блокировок, связанных с безопасностью – много.
Сигнализация:
- вызов;
- место положения кабины;
- в машинном помещении.
Дополнительные требования:
- схемы должны быть просты в монтаже и эксплуатации, дешевыми;
- надежные;
- аппараты не должны создавать помех;
- аппараты должны быть бесшумными (концевые выключатели);
- максимальная автоматизация;
- безопасность.
Устройства обеспечивающие безопасность:
1) на валу эл. двигателя используется электромеханический тормоз;
2) пол кабины подвижный. Для осуществления контроля отключения цепи наружных цепи используется датчик контроля загрузки (сраб-т при 15 кг);
|
|
3) устройства, предохраняющие кабину и противовес от удара в пол шахты - буфера. Это происходит редко, т.к. есть ловители;
4) ловители – установлены в нижней части кабины; заклинивают кабину между направляющими при V=(25-40)% Vном. Бывают:
- клиновые;
- клещевые.
Работают совместно с центробежным ограничителем скорости (плакат).
5) центробежный ограничитель скорости установлен в машинном помещении. Каждый ЦОС имеет натяжной груз, который имеет направляющие с небольшим ходом и связывается с блок-контактом силового выключателя;
6) двери кабины не имеют замков, но закрывание контролируется конечными выключателями.
В электрической части:
1) U-е силовых цепей в машинном помещении – не > 660 В;
2) Снятие механического тормоза только после создания электрического момента (иначе кабина может упасть), достаточного для разгона двигателя.
В асинхронных приводах на тихоходных и быстроходных лифтах 2) обеспечивается тем, что U-е питания подается на эл. двигатель одновременно с подачей на катушку тормоза.
В ЭП = тока перед снятием тормоза на СУ обычно подают сигнал управления момента и тока, достаточный для удержания кабины без тормоза.
Остановка кабины должна сопровождаться наложением механического тормоза. Отключение эл. двигателя при остановке должно происходить после наложения тормоза. В случае неисправности тормоза при нахождении кабины на уровне этажной площадки эл. двигатель и питающий его преобразователь должны остаться включенными и удерживать кабину. Предохранители, выключатели и другие устройства включать в цепь между двигателем и питающим его преобразователем не допускается.