double arrow

Молодежь как социальная группа

Молодежь - социально-демографическая группа людей, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств. Возрастные границы понятия «молодежь» расплывчаты. К ней относят людей в возрасте от 14 до 25 лет (30 лет).

Выделяют два этапа в жизни молодых людей:

- подростковый (11-15 лет);

- юность (16 -18 до 20 лет).

В западной научной литературе выделяется понятие тиней­джер - от 13 до 19 лет.

Социально-экономическое, общественно-политическое по­ложение, духовный мир молодых находятся в стадии становле­ния. Молодость - период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, вы­бора спутника жизни, создания семьи, достижения экономиче­ской независимости и социально-ответственного поведения.

Гражданское совершеннолетие в РФ наступает с 18 лет. С 18 лет можно вступить в законный брак.

Полная правоспособность предполагает и гражданские обя­занности:

- соблюдение Конституции и законов страны;

- забота родителей о детях;

- а также детей о родителях;

- своевременная уплата налогов;

- охрана природы, памятников истории и культуры;

- обязательное получение среднего образования.

Долг молодых - защита Отечества (от 18 до 27 лет). Нередко части молодых бывает присущ инфантилизм. Инфантилизм -стремление к иждивенчеству, требование постоянной заботы других о себе, пониженная критичность по отношению к себе.

Принято выделять особую молодежную субкультуру.

Под ней понимается культура молодого поколения, обла­дающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежная культура неоднородна, в ней проявляются:

- половые;

- этнические;

- социально-классовые различия.

Для молодых мужчин характерен дух соревновательности. Для девушек - межличностные взаимоотношения. Молодежной культуре присущи определенные черты:

- особый характер отношений, сосредоточенный на дружбе и приятельстве в группах сверстников;

- стремление к обособлению от старших (вызов ценностям взрослых);

- желание принадлежать к какой-либо общности сверстни­ков;

- своеобразные вкусы, особенно в одежде и музыке. Молодежным группам свойственно:

- единообразие (в стиле поведения, музыкальных пристра­стиях, модной атрибутике);

- стремление выделиться в потоке молодежных движений. Молодежная культура - это культура досуга молодежного

объединения, а не работы. Поиск своего пути во «взрослом ми­ре» приводит к созданию:

- неформальных групп (рокеры, байкеры, хиппи, скинхеды и т.д.)

Некоторые неформальные молодежные объединения (рок-движения, хиппи) обособляют себя от общества; иногда проти­востоят ему (отвергают сложившиеся ценности). Часть моло­дежных неформальных объединений бросает вызов обществен­ному мнению и совершает противоправные действия (спортив­ные фанаты, скинхеды, молодежные криминальные группиров­ки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: