Рис 41. Осмотр тележек
Крайне ответственным элементом технического обслуживания электроподвижного состава является проверка подшипниковых узлов вагона и проверка деталей и агрегатов, имеющих нормы и допуски на нагрев. Проверка букс, подшипниковых и других тепловых узлов проводится сразу, но не позднее, чем через 10 минут после захода состава в депо или пункт технического осмотра. Машинист, спустившись в смотровую канаву, производит осмотр и проверку подвагонного оборудования в следующем порядке, руководствуясь предложенной схемой.
Начало осмотра и проверки первой головной (моторной) тележки вагона:
1. Осмотреть состояние поверхности катания и проверить отсутствие нагрева правого колеса 1-ой колёсной пары.
2. Проверить нагрев подшипника (роликовый) промежуточной (паразитной) шестерни со стороны полого вала передаточного механизма (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
3. Проверить нагрев подшипника (роликовый) выходного вала редуктора с зубчатым венцом со стороны полого вала передаточного механизма (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
4. Проверить отсутствие повышенного нагрева корпуса 1-го редуктора.
5. Проверить нагрев подшипника (шариковый) выходного вала редуктора с зубчатым венцом со стороны левого колеса 1-ой колёсной пары (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
6. Осмотреть состояние поверхности катания и проверить отсутствие нагрева левого колеса 1-ой колёсной пары.
Далее машинист проходит под колёсной парой и повернувшись лицом к 1-ой
колёсной паре проверяет:
7. Нагрев подшипника (роликовый) промежуточной (паразитной) шестерни редуктора
со стороны левого колеса 1-ой колёсной пары (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
8. Нагрев подшипника (роликовый) вала-шестерни редуктора со стороны левого
колеса 1-ой колёсной пары (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
9. Нагрев подшипника (роликовый) вала-шестерни редуктора со стороны крепления
переходного фланца 1-ой компенсационной муфты (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
10. Нагрев корпуса компенсационной муфты (не более 40ºС по отношению к окружающей среде) и отсутствие повышенного нагрева трубки единой системы смазки (выделение по нагреву трубки маслопровода говорит о перегреве подшипника редукторного узла).
11. Нагрев в зоне подшипника ТД со стороны крепления переходного фланца
компенсационной муфты (не более 55ºС по отношению к окружающей среде)
12. Нагрев корпуса 1-го ТД (не более 80ºС по отношению к окружающей среде).
При нагреве корпуса ТД более 100ºС необходимо слить из ТД конденсат
13. Нагрев в зоне подшипника ТД со стороны ходового колеса (не более 55ºС по
отношению к окружающей среде).
Рис 42. Осмотр тележки
Внимание! При обнаружении выброса смазки из вентиляционных решёток ТД необходимо:
ü проверить отсутствие повышенного нагрева подшипника ТД
Затем машинист поворачивается на 180º и приступает к осмотру 2-ой колёсной пары.
14. Проверить нагрев подшипника (роликовый) промежуточной (паразитной) шестерни редуктора со стороны правого колеса 2-ой колёсной пары (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
15. Проверить нагрев подшипника (роликовый) вала-шестерни редуктора со стороны правого колеса 2-ой колёсной пары (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
16. Проверить нагрев подшипника (роликовый) вала-шестерни редуктора со стороны крепления переходного фланца 2-ой компенсационной муфты (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
17. Проверить нагрев корпуса компенсационной муфты (не более 40ºС по отношению к окружающей среде) и отсутствие повышенного нагрева трубки единой системы смазки (выделение по нагреву трубки маслопровода говорит о перегреве подшипника редукторного узла).
18. Проверить нагрев в зоне подшипника ТД со стороны крепления переходного фланца компенсационной муфты (не более 55ºС по отношению к окружающей среде).
19. Проверить нагрев корпуса 2-го ТД (не более 80ºС по отношению к окружающей среде).
20. Проверить нагрев в зоне подшипника ТД со стороны ходового колеса (не более 55ºС по отношению к окружающей среде.
Далее машинист проходит под колёсной парой и повернувшись лицом к 2-ой колёсной производит осмотр.
21. Осмотреть состояние поверхности катания и проверить отсутствие нагрева левого колеса 2-ой колёсной пары.
22. Проверить нагрев подшипника (роликовый) промежуточной (паразитной) шестерни со стороны полого вала передаточного механизма (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
23. Проверить нагрев подшипника (роликовый) выходного вала редуктора с зубчатым венцом со стороны полого вала передаточного механизма (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
24. Проверить отсутствие повышенного нагрева корпуса 2-го редуктора.
25. Проверить нагрев подшипника (шариковый) выходного вала редуктора с зубчатым венцом со стороны правого колеса 2-ой колёсной пары (не более 35ºС по отношению к окружающей среде).
26. Осмотреть состояние поверхности катания и проверить отсутствие нагрева правого колеса 2-ой колёсной пары.
27. Произвести замер температуры соединительных муфт. (2 соединительные муфты расположены на 1-ой (моторной) тележке вагона, 2 на второй (не моторной) тележке).
При осмотре второй промежуточной (не моторной) тележки вагона:
ü Осмотреть состояние поверхности катания и проверить отсутствие нагрева колёс 3 и 4 колёсных пар.
При осмотре третьей хвостовой (моторной) тележки вагона осмотр тепловых узлов хвостовой тележки производится аналогично осмотру тепловых узлов головной тележки!
При следовании по смотровой канаве:
ü Проверить нагрев картера мотор-компрессора. Картер должен быть тёплым, что является признаком исправности мотор-компрессора.
При осмотре подвижного состава сбоку:
ü Проверить нагрев буксовых подшипников, сбоку в верхней части корпуса буксы (не более 35ºС по отношению к окружающей среде)
Необходимо помнить, что устройства токоотводов и ДУКС, установленные на колёсных парах не являются тепловыми узлами!
Температуру нагрева проверять на ощупь, а при повышенном нагреве специ-альными термометрами.