Организация работ при подводной сварке и резке

Успех сварки под водой в значительной степени зависит от четкой и правильной организации работ [1–6, 8].

Кадры подводных сварщиков и резчиков готовятся из опытных водолазов достаточно высокой квалификации. Работы производятся в тяжелом мягком водолазном снаряжении, в зимних рубахах с закрытыми кистями рук. Обязательно исправная телефонная связь с водолазом.

Вся аппаратура должна быть высокого качества в полной исправности, и, безусловно, проверена.

Подводная сварка, дуговая и электрокислородная резка производятся, как правило, на постоянном токе прямой полярности. Переменный ток не рекомендуется из-за меньшей устойчивости дуги и повышенной опасности для работающих.

Для питания током пригодны электросварочные агрегаты, применяемые для надводных работ, без всяких переделок в них. Часто применяется передвижная электростанция трехфазного тока с приводным двигателем внутреннего сгорания, а от нее уже питаются сварочные агрегаты с приводными электромоторами. При отсутствии достаточно мощных агрегатов применяется гады должен быть квалифицированный электромеханик.

Необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности. При работах с дугой для защиты зрения водолаза в передний иллюминатор шлема обычно накладывается изнутри цветное стекло, закрывающее часть стекла иллюминатора. Меняя положение головы, водолаз может смотреть через защитное цветное стекло или помимо него через бесцветное стекло иллюминатора. При подводных работах излучения дуги сильно ослаблены, слоем воды и менее опасны для зрения, чем на воздухе. Защитные стекла берутся сравнительно светлые, затемненность стекла подбирается в соответствии со степенью прозрачности воды.

Вследствие электропроводности воды все металлические предметы в зоне работ оказываются включенными в сварочную цепь через воду. Прикосновение электрода к любому металлическому предмету, в том числе и металлическим частям водолазного снаряжения, зажигают дугу. Случайное прикосновение электрода к шлему и манишке (нагруднику) водолаза мгновенно создает сквозные прожоги. Поэтому шлем и манишка должны быть оклеены резиной, брезентом или покрыты прочным лаком.

Смена электродов должна производиться при выключенном токе, о чем водолаз сообщает по радио.

Должны быть приняты все меры, обеспечивающие безопасность и удобство работы водолаза, с ограждением его от волн и течения воды; создана возможность работать в удобном положении, в необходимых случаях должно быть устроено подводное освещение. Все эти меры повышают производительность труда и снижают стоимость работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: