– Набор целей и действий по использованию ресурсов организации с целью получения и сохранения долгосрочной позиции преимущества по сравнению с конкурентами.
Пять "П" составляющих стратегии Генри Минцберга:
- стратегия как план.
- стратегия как принцип поведения. Определения стратегии как плана и как механизма поведения могут оказаться вполне независимыми: планы могут так и не реализовываться, а схемы могут появляться безо всякого предварительного продумывания (спонтанная стратегия).
- стратегия как ловкий прием. Обманный маневр.
- стратегия как позиция. Связь с внешней средой – поиск ниши.
- стратегия как перспектива. С этой точки зрения стратегия является перспективой, и суть ее определяется не только избранной позицией, но и укоренившимся способом восприятия мира. Стратегия как перспектива (идеология, культура) – является разделяемой всеми сотрудниками и абстрактной (невещественной).
Как создается стратегия:
Формулирование (что делать):
– Оценка внутренней среды
– Оценка внешней среды
– выбор (целей, масштаба, действий)
Реализация (как это делать)
– Действия по интеграции возможностей компании и отрасли
– Позиционирование
– Адаптация на ходу