Цели делятся на:
- главная цель (стратегическая) –определяет смысл существования организации, достигается путем решения общих организационных задач, определяющих характер предприятия и основные направления его развития.
- краткосрочные цели - очерчивают планы деятельности отдельных подразделений организации и их внутренних структур.
- тактические цели (операционные) - основные программные действия внутри каждого подразделения.
Также на:
- краткосрочные (до года)
- среднесрочные (от 1 до 5 лет)
- долгосрочные (от 5 лет)
Также делятся на:
- стратегические
- финансовые
Политика - есть правила, или директивы, определяющие границы действий организации.
Программа - определяет направленную на достижение главных целей пошаговую последовательность действий.
Стратегические дилеммы:
n система стратегического мышления (рациональное или интуитивное)
n система формулирования стратегии (свободная или вынужденная)
n способ реализации стратегии (контролируемый или неконтролируемый эволюционный процесс)
Система стратегического мышления: как принимаются стратегические решения?
| Рациональный подход | Интуитивный подход | |
| Упор на | логику | интуицию |
| Особая ценность | строгость и стройность рассуждений | неожиданность и полет фантазии |
| Анализу мешает | неполная информация | приверженность стереотипам |
| Основа решений | расчеты | суждения |
| Реальность предполагается как | объективная, частичная познаваемая | субъективная, частично создаваемая игроками |
Система формулировки стратегии: как выполняются стратегические действия?
| Стратегическое планирование | Инкрементализм | |
| Упор на | Свободу | Вынужденные действия |
| Природа формирования стратегии | Разработка | Находка |
| Стратегии | Система решений(план) | Система действий(поведение) |
| Отношение к будущему | Принятие обязательств | Избегать обязательств, гибкость |
Реализация стратегии.
Стратегические решения - определяют общее направление развития предприятия и его жизнеспособность перед лицом прогнозируемых, непредсказуемых, а также и вообще неизвестных на данный момент событий, которые могут произойти в его значимом окружении:
n Идентифицируют новые сферы бизнеса или направление деятельности компании в будущем
n Влияют на компанию в целом и трудно обратимы
n Имеют значительное финансовое влияние на компанию
n Вызывают значительную реакцию внешней среды
n Принимаются высшим руководством (топ-менеджментом) компании






