Целью анализа потенциала фирмы является изучение потенциальных характеристик фирмы с позиций использования их для улучшения своих стратегических позиций во внешней среде. Для использования возможностей и защиты от угроз фирма, прежде всего опирается на свой потенциал, т.е. на собственные возможности. Возможности, которыми располагает фирма, выявляются путем анализа составляющих: функционального потенциала и потенциала общего управления и организации фирмы. Функциональный потенциал фирмы исследуется по следующим составляющим:
Маркетинговый срез потенциала фирмы охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Производственный срез охватывает изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Кадровый срез фирмы охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
|
|
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в фирме.
Организационный срез включает в себя анализ организационной структуры фирмы, её исследование на оптимальность, а также изучение т организационной культуры и выявление её типа. Потенциал общего управления и организации фирмы исследуется по характеристикам процессов общефирменного управления и организации.