double arrow

Продолжительность игрового семинара


Как отмечалось в п. 1.1.1, максимальная продолжительность игрового курса составляет 73 условных месяца, т.е. 6 лет плюс еще один месяц, необходимый для выплаты окончательных дивидендов. Наш опыт говорит о том, что для принятия решений на очередном шаге (месяце) игры командам достаточно выделять порядка 15 минут. Следовательно, для прохождения полного игрового курса требуется около 18 часов «чистого игрового» времени. Однако продолжительность самого семинара должна быть, как минимум, вдвое больше, поскольку необходимо еще предусмотреть время на следующие мероприятия:

  • объяснения Администратором правил игры и тех или иных отчетно-аналитических разделов программы (в зависимости от аудитории);
  • обсуждения промежуточных и окончательных результатов игры;
  • выступления команд с анализом использованной стратегии управления

и многое другое, что пожелает преподаватель при творческом подходе к делу.

Таким образом, по нашим оценкам, семинар с полным прохождением игрового курса должен занимать около 36 часов учебного времени. При этом в идеале он должен быть включен в сетку расписания занятий в течение целого семестра. Каждое занятие должно продолжаться не менее трех часов, причем первую половину занятия следует отводить на всякого рода объяснения и обсуждения, а вторую – собственно на игру.




Конечно, на практике получить от руководства учебного заведения столько времени на игровой семинар бывает непросто. Тогда продолжительность игрового курса приходится сокращать в зависимости от отведенного времени. Но, во всяком случае, в игре надо пройти не менее 24 шагов (месяцев). В противном случае участники просто ничего не успеют «почувствовать».

Игровой курс можно проводить и в рамках интенсивных краткосрочных семинаров (2 – 4 полных дня), что наиболее подходит для разного рода программ повышения квалификации управленческих кадров. Но опять же, такой семинар не следует превращать в «голую» игру. Необходимо отводить время для объяснения тех или иных отчетно-аналитических разделов программы, исходя из интересов участников семинара.







Сейчас читают про: