Введение в предмет игры

В самом начале семинара желательно коротко охарактеризовать суть деловых игр как метода активного обучения.

Затем следует в самом общем виде рассказать участникам о том, что представляет собой компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС: Максимум», и как будет организован игровой процесс, взяв за основу рис. 10.1.

Далее необходимо очертить структуру и границы виртуального мира, в котором придется действовать участникам. Из Вашего рассказа они должны получить ответ на следующие естественно возникающие вопросы:

  • Какова организационная форма их фирм?
  • Чем фирмы будут заниматься и на каких рынках они будут действовать?
  • Как они будут конкурировать друг с другом?
  • Из каких условий стартуют все фирмы?
  • Какие виды решений им придется принимать?
  • В какой форме будут представляться результаты деятельности фирмы?
  • Могут ли фирмы обанкротиться и при каких условиях?
  • Как будут оцениваться действия команд?

При этом рекомендуется использовать материал главы 1 настоящего пособия. Возможно, Вы сочтете необходимым подготовить собственный наглядный материал для прохождения этого этапа семинара.

Вместе с тем подчеркнем, что здесь не следует вдаваться в детализацию правил игры, связанных с конкретными решениями.

Главная задача Администратора на данном этапе – вызвать у участников ощущение, что их ожидает что-то необычайно интересное и вместе с тем познавательное. Участники должны почувствовать, что игра бросает им интеллектуальный вызов, что им предстоит соревнование, из которого надо выйти победителем.

Данный этап может проходить как в компьютерном классе, так и в обычной аудитории. По крайней мере, он не требуют работы участников за компьютерами. Более того, если семинар сразу начинается в компьютерном классе, то желательно не запускать сразу же программу фирмы, чтобы не отвлекать внимание участников от важной установочной информации, которую Вы им сообщаете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: