На первом году жизни ребенка на санках катают взрослые, а 2–
3-летний ребенок сам возит санки за веревочку, катает игрушки, перевозит снег. Дети четвертого года жизни катают на санках друг друга по дорожке (один ребенок садится в санки, а двое других его везут).
Обучая катанию на санках, педагог должен объяснить детям, как нужно сидеть на санках. Ребенок должен сесть на санки, вытянув ноги вдоль санок, сомкнув их или расставив на ширину плеч. Голову и туловище следует держать прямо и смотреть вперед. Руки следует положить на ноги или взяться за края санок. Обучая ребенка катанию с горки, воспитатель знакомит его с правилами безопасности, проверяет правильность посадки на санки, учит управлению ими. В младших группах педагог помогает детям скатываться с горки. Дети сами входят на горку, ведя санки. Педагог должен приучить их подниматься на горку с края ската по склону или по ступенькам.
В средней группе постепенно можно усложнять упражнения: возить друг друга по кругу, «змейкой», выполняя при этом дополнительные различные задания. Катаясь с горки, дети сами садятся на санки, держатся руками за шнур, ноги ставят на полозья санок.
Старшие дошкольники могут скатываться с более крутых и длинных горок из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, лежа на животе, по одному и вдвоем. При спуске с горок ребенку дают дополнительные различные задания: дотронуться до колокольчика, позвонить в него, снять подвешенную игрушку и др.
Катание на санках может быть организовано и в игровой форме. Педагогу необходимо следить за дозировкой нагрузки, соблюдением правил безопасности при катании. Горки и дорожки для катания должны быть эстетически оформлены. Продолжительность катания детей с горки постепенно увеличивается с 20 до 30 мин.