Катание на велосипеде

Езда на велосипеде является очень важным упражнением в физическом воспитании детей, так как способствует формированию у ребенка умения сохранять равновесие, координировать движения и развивает быстроту реакции на изменение обстановки на окружающей местности. Катание на велосипеде развивает у ребенка мышцы ног, ритмичность движений и ориенти­ровку в пространстве.

До 4-летнего возраста детям рекомендуются трехколесные велосипеды, а с 4–5 лет – двухколесные, имеющие одно или два дополнительных колесика.

Велосипед подбирается в соответствии с ростом ребенка. В дошкольных учреждениях чаще приобретаются такие трехколесные велосипеды, которые можно без труда переоборудовать в двух­колесные, меняя высоту седла с учетом ро­ста ребенка.

Для езды на велосипеде на участке дошкольного учреждения отводится специальное место, где можно ездить, никому не мешая и не сталкиваясь с другими детьми. Для этого оборудуется ровная дорожка шириной 3 м, длиной 50 м. Обучение катанию на велосипеде можно совмещать с обучением детей правилам дорожного движения, используя для этого небольшую, по­крытую асфальтом площадку. На ней можно оборудовать импровизированный переход со светофором, поставить дорожные знаки и сделать необходимую дорожную разметку.

Обучая ребенка катанию на велосипеде, педагог должен показать и объяснить, как вести велосипед. Это делается в такой последовательности:

1) поставить велосипед с правой сторо­ны от себя; 2) взяться руками за руль, встав немного в стороне, чтобы не мешали педали при ходьбе; 3) при выполнении поворота руль понемногу выворачивать в сторону, в которую необходимо на­править велосипед. После показа педагога дети поочередно ведут ве­лосипед по дорожке, выполняя повороты направо и налево. Затем педагог учит детей садиться, сидеть и ездить на велосипеде, соблюдая необходимые правила безопасности.

Ребенку объясняют, что ему необходимо встать слева от велосипеда, взяться руками за руль, и правой ногой перемахнуть через седло, опустив ее на педаль. Тяжесть тела при этом также нужно перенести на педаль, а затем, отделив левую ногу от земли, сесть на седло.

Детей обучают ездить по прямой вперед, педагог при этом придер­живает велосипед за седло, чтобы ребенок смог проехать 15–20 м в заданном направлении. Необходимо также обучать детей ездить в указанном направле­нии, выполняя при этом различные задания: объехать препятствие, про­ехать «тоннель», проехать между двумя обозначенными линиями и т. п. С целью соревнования можно проводить различные игры.

На первые занятия по катанию на велосипеде отводится 8–10 мин, а по мере усвоения детьми техники вождения время про­длевается до 20–30 мин.

Дети также обучают ездить по кругу, соблюдая при этом очередность. Когда дети возрастной группы освоят езду на велосипеде, то можно уст­раивать выезды за пределы детского сада в виде туристских прогулок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: