Интерактивные занятия

№ п/п Тема занятия Краткое содержание Кол. часов
лекции
1. Предмет и методы педагогической психологии 4. 1. Объект и предмет педагогической психологии. 5. 2. Структура педагогической психологии. 6. 3. Задачи педагогической психологии. 4. Методы исследования в педагогической психологии. 0,5
2. Основные понятия педагогической психологии 3. 1. Понятие обучения и воспитания. 4. 2. Понятие учения и учебной деятельности. 3. Проблема соотношения обучения и развития. 0,5
3. Психологические подходы к обучению 8. 1. Бихевиоральный подход к обучению. 9. 2. Когнитивный подход к обучению. 10. 3. Гуманистический подход к обучению. 11. 4. Деятельностный подход к обучению. 0,5
4. Модели обучения 5. 1. Традиционное обучение. 6. 2. Проблемное обучение. 7. 3. Программированное обучение. 8. 4. Развивающее обучение. 5. Дистанционное обучение. 6. Коммуникативное обучение. 7. Контекстное обучение. 0,5
практические
1. Методы исследования в педагогической психологии 1. Проективные методы в педагогической психологии. 2. Диагностика семейных отношений с помощью методики Р. Жиля и методики «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса в парах. 3. Обработка и интерпретация полученных результатов. 4. Составление заключения и рекомендаций. 5. Обсуждение. 0,5
2. Психологические подходы к обучению 12. 1. Бихевиоральный подход к обучению. 13. 2. Когнитивный подход к обучению. 3. Гуманистический подход к обучению. 4. Деятельностный подход к обучению. 5. Составление рекомендаций по подготовке к экзаменам на основе различных психологических подходов в микрогруппах.  
3. Психология усвоения 1. Проблема неуспеваемости в педагогической психологии. 2. Причины неуспеваемости. 3. Составление рекомендаций по предотвращению и преодолению неуспеваемости в микрогруппах. 4. Презентация рекомендаций. 0,5
ИТОГО:  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

План и содержание самостоятельной работы

№ п/п Содержание самостоятельной работы Вид деятельности Кол. часов Форма контр.
  Психологическое сопровождение дошкольников 1. Подобрать методики для изучения психологической готовности ребенка к школе. 2. Провести диагностику психологической готовности к школе знакомого ребенка 6-7 лет. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации для родителей.   Письменный отчет
  Просветительская деятельность психолога образования 1. Разработать беседу для родителей по теме на выбор и подготовить ее для выступления.   Письменный отчет
  Развивающая и коррекционная деятельность психолога образования 1. Разработать программу развития и коррекции познавательных процессов по теме на выбор. 2. Разработать программу коррекции личностной сферы по теме на выбор.   Письменный отчет
  Диагностическая деятельность психолога образования 1. Подобрать методики для изучения внимания ребенка. 2. Провести диагностику внимания знакомого ребенка. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации.   Письменный отчет
  Диагностическая деятельность психолога образования 1. Подобрать методики для изучения мышления ребенка. 2. Провести диагностику мышления знакомого ребенка. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации.   Письменный отчет
  Диагностическая деятельность психолога образования 1. Подобрать методики для изучения мотивов учебной деятельности обучающегося. 2. Провести диагностику мотивов учебной деятельности знакомого обучающегося. 3. Обработать и интерпретировать результаты. 4. Составить заключение и рекомендации.   Письменный отчет
  Мотивация учебной деятельности 1. Разработать памятку для родителей по развитию познавательных интересов ребенка, используя рекомендуемую литературу.   Письменный отчет
    Подготовка к практическим занятиям   Письменный отчет
    Выполнение контрольной работы   Письменный отчет
ИТОГО:    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: