Интерактивные занятия
№ п/п
| Тема занятия
| Краткое содержание
| Кол. часов
|
лекции
|
1.
| Предмет и методы педагогической психологии
| 4. 1. Объект и предмет педагогической психологии.
5. 2. Структура педагогической психологии.
6. 3. Задачи педагогической психологии.
4. Методы исследования в педагогической психологии.
| 0,5
|
2.
| Основные понятия педагогической психологии
| 3. 1. Понятие обучения и воспитания.
4. 2. Понятие учения и учебной деятельности.
3. Проблема соотношения обучения и развития.
| 0,5
|
3.
| Психологические подходы к обучению
| 8. 1. Бихевиоральный подход к обучению.
9. 2. Когнитивный подход к обучению.
10. 3. Гуманистический подход к обучению.
11. 4. Деятельностный подход к обучению.
| 0,5
|
4.
| Модели обучения
| 5. 1. Традиционное обучение.
6. 2. Проблемное обучение.
7. 3. Программированное обучение.
8. 4. Развивающее обучение.
5. Дистанционное обучение.
6. Коммуникативное обучение.
7. Контекстное обучение.
| 0,5
|
практические
|
1.
| Методы исследования в педагогической психологии
| 1. Проективные методы в педагогической психологии.
2. Диагностика семейных отношений с помощью методики Р. Жиля и методики «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса в парах.
3. Обработка и интерпретация полученных результатов.
4. Составление заключения и рекомендаций.
5. Обсуждение.
| 0,5
|
2.
| Психологические подходы к обучению
| 12. 1. Бихевиоральный подход к обучению.
13. 2. Когнитивный подход к обучению.
3. Гуманистический подход к обучению.
4. Деятельностный подход к обучению.
5. Составление рекомендаций по подготовке к экзаменам на основе различных психологических подходов в микрогруппах.
|
|
3.
| Психология усвоения
| 1. Проблема неуспеваемости в педагогической психологии.
2. Причины неуспеваемости.
3. Составление рекомендаций по предотвращению и преодолению неуспеваемости в микрогруппах.
4. Презентация рекомендаций.
| 0,5
|
ИТОГО:
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
План и содержание самостоятельной работы
№ п/п
| Содержание самостоятельной работы
| Вид деятельности
| Кол. часов
| Форма контр.
|
| Психологическое сопровождение дошкольников
| 1. Подобрать методики для изучения психологической готовности ребенка к школе.
2. Провести диагностику психологической готовности к школе знакомого ребенка 6-7 лет.
3. Обработать и интерпретировать результаты.
4. Составить заключение и рекомендации для родителей.
|
| Письменный отчет
|
| Просветительская деятельность психолога образования
| 1. Разработать беседу для родителей по теме на выбор и подготовить ее для выступления.
|
| Письменный отчет
|
| Развивающая и коррекционная деятельность психолога образования
| 1. Разработать программу развития и коррекции познавательных процессов по теме на выбор.
2. Разработать программу коррекции личностной сферы по теме на выбор.
|
| Письменный отчет
|
| Диагностическая деятельность психолога образования
| 1. Подобрать методики для изучения внимания ребенка.
2. Провести диагностику внимания знакомого ребенка.
3. Обработать и интерпретировать результаты.
4. Составить заключение и рекомендации.
|
| Письменный отчет
|
| Диагностическая деятельность психолога образования
| 1. Подобрать методики для изучения мышления ребенка.
2. Провести диагностику мышления знакомого ребенка.
3. Обработать и интерпретировать результаты.
4. Составить заключение и рекомендации.
|
| Письменный отчет
|
| Диагностическая деятельность психолога образования
| 1. Подобрать методики для изучения мотивов учебной деятельности обучающегося.
2. Провести диагностику мотивов учебной деятельности знакомого обучающегося.
3. Обработать и интерпретировать результаты.
4. Составить заключение и рекомендации.
|
| Письменный отчет
|
| Мотивация учебной деятельности
| 1. Разработать памятку для родителей по развитию познавательных интересов ребенка, используя рекомендуемую литературу.
|
| Письменный отчет
|
|
| Подготовка к практическим занятиям
|
| Письменный отчет
|
|
| Выполнение контрольной работы
|
| Письменный отчет
|
ИТОГО:
|
|
|