ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения педагогической психологии – овладение теоретическими и методологическими основами формирования личности в образовательном процессе.
Задачи курса:
- изучение фактов, закономерностей и механизмов формирования личности в условиях образовательного процесса;
- рассмотрение влияния процессов обучения и воспитания на развитие детей;
- анализ закономерностей протекания процесса обучения, особенностей формирования учебной деятельности;
- анализ моделей обучения и психологических подходов к обучению;
- рассмотрение особенностей формирования познавательных процессов на уроке;
- изучение оптимальных способов взаимодействия участников образовательного процесса;
- рассмотрение структуры деятельности педагога, особенностей его личности и общения, закономерностей педагогической деятельности;
- анализ методов работы психолога и педагога с образовательной практикой.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
- основные методологические подходы к изучению психолого-педагогических явлений;
- отечественные и зарубежные теории научения и учения;
- основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития;
- теорию учебной деятельности;
- психологические механизмы и закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков;
- психологические механизмы воспитания;
- психологические основы педагогической деятельности.
Уметь:
- применять психодиагностические методики для определения уровня интеллектуального и личностного развития в учебно-познавательной деятельности;
- конструировать и применять психологические способы и средства развития познавательной и личностной сфер обучающихся;
- осуществлять психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Иметь представление:
- месте и роли психологической службы в образовательном процессе;
- актуальных проблемах психологии образования;
- влиянии индивидуальных особенностей ребенка на процесс обучения и воспитания;
- механизмах и закономерностях семейного воспитания.
Овладеть компетенциями:
способностью и готовностью к
- проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
Лекции
№ п/п | Тема лекции | Краткое содержание | Кол. часов |
Предмет и методы педагогической психологии | 1. 1. Объект и предмет педагогической психологии. 2. 2. Структура педагогической психологии. 3. 3. Задачи педагогической психологии. 4. Методы исследования в педагогической психологии. | 0,5 | |
Основные понятия педагогической психологии | 1. 1. Понятие обучения и воспитания. 2. 2. Понятие учения и учебной деятельности. 3. Проблема соотношения обучения и развития. | 0,5 | |
Психологические подходы к обучению | 1. 1. Бихевиоральный подход к обучению. 2. 2. Когнитивный подход к обучению. 3. 3. Гуманистический подход к обучению. 4. 4. Деятельностный подход к обучению. | 0,5 | |
Модели обучения | 1. 1. Традиционное обучение. 2. 2. Проблемное обучение. 3. 3. Программированное обучение. 4. 4. Развивающее обучение. 5. Дистанционное обучение. 6. Коммуникативное обучение. 7. Контекстное обучение. | 0,5 | |
ИТОГО: |