Рабочая программа дисциплины

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения педагогической психологии – овладение теоретическими и методологическими основами формирования личности в образовательном процессе.

Задачи курса:

- изучение фактов, закономерностей и механизмов формирования личности в условиях образовательного процесса;

- рассмотрение влияния процессов обучения и воспитания на развитие детей;

- анализ закономерностей протекания процесса обучения, особенностей формирования учебной деятельности;

- анализ моделей обучения и психологических подходов к обучению;

- рассмотрение особенностей формирования познавательных процессов на уроке;

- изучение оптимальных способов взаимодействия участников образовательного процесса;

- рассмотрение структуры деятельности педагога, особенностей его личности и общения, закономерностей педагогической деятельности;

- анализ методов работы психолога и педагога с образовательной практикой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- основные методологические подходы к изучению психолого-педагогических явлений;

- отечественные и зарубежные теории научения и учения;

- основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития;

- теорию учебной деятельности;

- психологические механизмы и закономерности усвоения знаний, формирования умений и навыков;

- психологические механизмы воспитания;

- психологические основы педагогической деятельности.

Уметь:

- применять психодиагностические методики для определения уровня интеллектуального и личностного развития в учебно-познавательной деятельности;

- конструировать и применять психологические способы и средства развития познавательной и личностной сфер обучающихся;

- осуществлять психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Иметь представление:

- месте и роли психологической службы в образовательном процессе;

- актуальных проблемах психологии образования;

- влиянии индивидуальных особенностей ребенка на процесс обучения и воспитания;

- механизмах и закономерностях семейного воспитания.

Овладеть компетенциями:

способностью и готовностью к

- проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

АУДИТОРНАЯ РАБОТА

Лекции

№ п/п Тема лекции Краткое содержание Кол. часов
  Предмет и методы педагогической психологии 1. 1. Объект и предмет педагогической психологии. 2. 2. Структура педагогической психологии. 3. 3. Задачи педагогической психологии. 4. Методы исследования в педагогической психологии. 0,5
  Основные понятия педагогической психологии 1. 1. Понятие обучения и воспитания. 2. 2. Понятие учения и учебной деятельности. 3. Проблема соотношения обучения и развития. 0,5
  Психологические подходы к обучению 1. 1. Бихевиоральный подход к обучению. 2. 2. Когнитивный подход к обучению. 3. 3. Гуманистический подход к обучению. 4. 4. Деятельностный подход к обучению. 0,5
  Модели обучения 1. 1. Традиционное обучение. 2. 2. Проблемное обучение. 3. 3. Программированное обучение. 4. 4. Развивающее обучение. 5. Дистанционное обучение. 6. Коммуникативное обучение. 7. Контекстное обучение. 0,5
ИТОГО:  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: