Задание 1. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.
Примерный план заключения:
1. Причины исследования, цели, задачи.
2. Краткое описание применяемых методик (рекомендуется назвать методики, не описывая предлагаемые ребенку задания).
3. Результаты исследования: указываются основные симптомы, которые подтверждаются цифровыми показателями.
4. Интерпретация обоих видов данных (качественных и количественных).
5. Сопоставление полученных результатов с данными анамнеза.
6. Описание поведения ребенка во время исследования.
7. Резюме: определение главного симптома, характера его возникновения и развития (с обязательным указанием на гипотетичность).
8. Указание предложенных коррекционных мероприятий (в случае необходимости).
9. Прогноз дальнейшего развития ребенка, описание диапазона возможных изменений.
Литература: [12; 16; 46].
Задание 2. Беседа для родителей.
Темы на выбор:
* Что нужно знать о ребенке молодым родителям;
* Что нужно знать родителю о дошкольнике;
|
|
* Что нужно знать родителю о младшем школьнике;
* Что нужно знать родителю о подростке;
* Почему дети плохо себя ведут;
* Как общаться с ребенком;
* Как любить ребенка;
* Как предотвратить аддиктивное поведение;
* Как выявить и развить способности ребенка;
* Как развивать познавательные интересы ребенка.
Студент выбирает тему, подбирает литературу и готовит выступление на 20 минут.
Задание 3. Программа развития и коррекции познавательных процессов и программа коррекции личностной сферы
Темы на выбор (познавательные процессы):
* Развитие и коррекция внимания дошкольников;
* Развитие и коррекция внимания школьников;
* Развитие и коррекция восприятия дошкольников;
* Развитие и коррекция мелкой моторики дошкольников;
* Развитие и коррекция памяти дошкольников;
* Развитие и коррекция памяти школьников;
* Развитие и коррекция мышления дошкольников;
* Развитие и коррекция мышления школьников;
* Развитие и коррекция речи дошкольников;
* Развитие и коррекция речи школьников.
Темы на выбор (личностная сфера):
* Коррекция тревожности дошкольников;
* Коррекция тревожности школьников;
* Коррекция агрессивности дошкольников;
* Коррекция агрессивности школьников;
* Коррекция застенчивости дошкольников;
* Коррекция застенчивости школьников;
* Коррекция неуверенности дошкольников;
* Коррекция неуверенности школьников;
* Коррекция компульсивности дошкольников;
* Коррекция компульсивности школьников.
Литература: [5; 10; 16; 31; 46; 60].
Задание 4. Диагностика внимания.
Темы на выбор:
* Диагностика внимания дошкольника;
* Диагностика внимания младшего школьника;
|
|
* Диагностика внимания подростка.
Рекомендации на выбор для:
* родителей;
* учителей;
* ребенка.
Использовать не менее трех методик.
Литература: [7; 47; 52].
Задание 5. Диагностика мышления.
Темы на выбор:
* Диагностика мышления дошкольника;
* Диагностика мышления младшего школьника;
* Диагностика мышления подростка.
Рекомендации на выбор для:
* родителей;
* учителей;
* ребенка.
Использовать не менее пяти методик.
Литература: [7; 47; 52].
Задание 6. Диагностика мотивов учебной деятельности.
Темы на выбор:
* Диагностика мотивов учебной деятельности младшего школьника;
* Диагностика мотивов учебной деятельности подростка;
* Диагностика мотивов учебной деятельности студента.
Рекомендации на выбор для:
* родителей;
* учителей;
* обучающегося.
Использовать не менее трех методик.
Литература: [7; 16; 52; 58].
Задание 7. Памятка для родителей по развитию познавательных интересов ребенка.
Литература: [11; 18; 34; 46].