Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Задание 1. Диагностика психологической готовности ребенка к школе.

Примерный план заключения:

1. Причины исследования, цели, задачи.

2. Краткое описание применяемых методик (рекомендуется назвать методики, не описывая предлагаемые ребенку задания).

3. Результаты исследования: указываются основные симптомы, которые подтверждаются цифровыми показателями.

4. Интерпретация обоих видов данных (качественных и количественных).

5. Сопоставление полученных результатов с данными анамнеза.

6. Описание поведения ребенка во время исследования.

7. Резюме: определение главного симптома, характера его возникновения и развития (с обязательным указанием на гипотетичность).

8. Указание предложенных коррекционных мероприятий (в случае необходимости).

9. Прогноз дальнейшего развития ребенка, описание диапазона возможных изменений.

Литература: [12; 16; 46].

Задание 2. Беседа для родителей.

Темы на выбор:

* Что нужно знать о ребенке молодым родителям;

* Что нужно знать родителю о дошкольнике;

* Что нужно знать родителю о младшем школьнике;

* Что нужно знать родителю о подростке;

* Почему дети плохо себя ведут;

* Как общаться с ребенком;

* Как любить ребенка;

* Как предотвратить аддиктивное поведение;

* Как выявить и развить способности ребенка;

* Как развивать познавательные интересы ребенка.

Студент выбирает тему, подбирает литературу и готовит выступление на 20 минут.

Задание 3. Программа развития и коррекции познавательных процессов и программа коррекции личностной сферы

Темы на выбор (познавательные процессы):

* Развитие и коррекция внимания дошкольников;

* Развитие и коррекция внимания школьников;

* Развитие и коррекция восприятия дошкольников;

* Развитие и коррекция мелкой моторики дошкольников;

* Развитие и коррекция памяти дошкольников;

* Развитие и коррекция памяти школьников;

* Развитие и коррекция мышления дошкольников;

* Развитие и коррекция мышления школьников;

* Развитие и коррекция речи дошкольников;

* Развитие и коррекция речи школьников.

Темы на выбор (личностная сфера):

* Коррекция тревожности дошкольников;

* Коррекция тревожности школьников;

* Коррекция агрессивности дошкольников;

* Коррекция агрессивности школьников;

* Коррекция застенчивости дошкольников;

* Коррекция застенчивости школьников;

* Коррекция неуверенности дошкольников;

* Коррекция неуверенности школьников;

* Коррекция компульсивности дошкольников;

* Коррекция компульсивности школьников.

Литература: [5; 10; 16; 31; 46; 60].

Задание 4. Диагностика внимания.

Темы на выбор:

* Диагностика внимания дошкольника;

* Диагностика внимания младшего школьника;

* Диагностика внимания подростка.

Рекомендации на выбор для:

* родителей;

* учителей;

* ребенка.

Использовать не менее трех методик.

Литература: [7; 47; 52].

Задание 5. Диагностика мышления.

Темы на выбор:

* Диагностика мышления дошкольника;

* Диагностика мышления младшего школьника;

* Диагностика мышления подростка.

Рекомендации на выбор для:

* родителей;

* учителей;

* ребенка.

Использовать не менее пяти методик.

Литература: [7; 47; 52].

Задание 6. Диагностика мотивов учебной деятельности.

Темы на выбор:

* Диагностика мотивов учебной деятельности младшего школьника;

* Диагностика мотивов учебной деятельности подростка;

* Диагностика мотивов учебной деятельности студента.

Рекомендации на выбор для:

* родителей;

* учителей;

* обучающегося.

Использовать не менее трех методик.

Литература: [7; 16; 52; 58].

Задание 7. Памятка для родителей по развитию познавательных интересов ребенка.

Литература: [11; 18; 34; 46].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: