Техническая подготовка. Овладение отдельным приемом происходит в определенной методи­ческой последовательности

Овладение отдельным приемом происходит в определенной методи­ческой последовательности. Постепенно усложняются и внешние ус-■ловия. Если вначале движения выполняют без элементов соревнова­ния, то позднее включают элементы состязаний в точности и быстроте, а также упражнения с противодействием соперника. Сначала он пас­сивен, но постепенно его активность увеличивается. Возрастает и чис­ло условных соперников.

Совершенствуют изучаемые приемы в специальных игровых уп­ражнениях и учебных двусторонних играх.

Изучают технику одновременно с индивидуальной тактикой. В даль­нейшем осваивают приемы техники, необходимые при групповых вза­имодействиях, и основы командной тактики.

Обучение технике игры без мяча. Эти элементы технически проще других, поэтому изучают их в первую очередь. Сначала выполняют в замедленном темпе, без соперника, затем скорость увеличивают и включают сопротивление. Закрепление и совершенствование техники игры без мяча проводятся в эстафетах и в игровых условиях.

Вначале изучают бег и передвижение приставными шагами. За­тем переходят к остановкам, поворотам, бегу спиной вперед. Заверша-



•ется этот раздел изучением финтов и всевозможных сочетаний различ­ных способов передвижений.

Обучение технике игры с мячом. Это наиболее сложный и обширный раздел. Задача преподавателя — научить занимающихся не только правильно, но и разумно обращаться с мячом.

Обучение начинается с овладения способами держания мяча (одной рукой и двумя). Одновременно изучают ловлю и передачу: вначале ос­ваивают ловлю двумя руками и передачу согнутой рукой сверху, а за­тем — передачи другими способами. Ловлю одной рукой, финты и скрытые передачи изучают позднее.

К освоению ведения переходят после того, как занимающиеся ов­ладевают ловлей двумя руками и передачей одной рукой сверху. Веде­ние вначале выполняют по прямой, затем — с изменением направления и обводкой соперника. Этот раздел заканчивают изучением финтов в сочетании с ведением и другими приемами.

Броскам в ворота обучают после того, как освоена передача этим же способом. Занимающиеся вначале бросают мяч с места, затем после не­скольких шагов, на бегу, в прыжке и в падении. От бросков по центру постепенно переходят к броскам под все более острым углом к воро­там.

Вначале броски осваивают изолированно от других элементов, но в дальнейшем их все больше связывают с различными приемами, и осо­бенно с финтами.

Вначале осваивают финты с задержкой выполнения, с изменением направления, потом — с изменением способа передачи. В такой же последовательности изучают финты при бросках в ворота и обводку соперника. Вначале финт выполняют на месте и без сопротивления или в движении в замедленном темпе. Затем скорость выполнения увели­чивается и вводят соперника.

Технику игры в защите изучают параллельно с овладением прие­мами нападения, но при некотором опережении последних. После того как будут освоены стойка и передвижение приставными шагами, изучают перехваты при передачах, блокирование бросков в ворота, выбивание при ведении и «снятие» мяча при бросках. Изучаемый прием выполняют вначале изолированно, а затем при замедленном действии атакующего. Постепенно прием делают быстрее и быстрее. Далее включается выбор момента и способа противодействия, так как нападающему разрешается самому определять способ атаки. Закреп­ление и совершенствование проходят в игровых упражнениях с едино­борством и в двусторонних играх.

Изучение техники игры вратаря начинается с овладения стойкой и передвижениями. Затем обучают ловле и задерживанию мяча руками (в опорном положении), после этого — задерживанию мяча ногой (с ша­гом, с выпадом, в шпагате) и передачам мяча. Позднее осваивают при­емы задерживания мяча в прыжке с падением, финты, выходы на мяч. Вначале вратарь учится действовать в центре ворот, а потом — при бросках с крайних позиций.

Подводящими упражнениями служат те же приемы, выполняемые вне ворот и в облегченных условиях (набрасывание мяча, броски в


определенную точку и т. п.). Полезны также имитационные упраж­нения (без мяча).

В тренировке вратаря важное место занимают действия в услож­ненных условиях: броски с ближнего расстояния, отражение несколь­ких следующих подряд бросков; задерживание бросков после поворота к бросающему по сигналу и т. д.

Упражнения, используемые для технической подготовки, проводят в парах, шеренгах, колоннах, кругах, квадратах и треугольниках. Занимающихся делят на несколько подгрупп (в зависимости от коли­чества мячей и оборудования). Все упражнения выполняют поточно, с паузами для объяснений, исправления ошибок и отдыха. В дальней­шем совершенствование техники проходит одновременно с решением задач физической и тактической подготовки. Для этого используют ком­плексные упражнения, влияющие на развитие физических качеств и специальных двигательных навыков, а также индивидуальные и групповые упражнения в технике и тактике игры на своих позициях в команде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: