Вопрос ( 2,11,21)

Маркетинговая политика предприятия включает в себя разработку частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и доведение ее до потребителей соответствующих рынков.

Разработка маркетинговой политики состоит из:

• исследования действующих рынков по объектам изучения;

• формирования ассортиментной политики предприятия;

• формирования спроса и предложения на товар;

• оценки конкурентоспособности товара и производства.

Исследование рынка включает в себя несколько аспектов. Как известно, рынок состоит из следующих элементов: спрос, предложение, цена, конкуренция. Изучение составляющих данных элементов и есть изучение рынка.

Спрос — это представленная на рынке потребность в товаре, подкрепленная платежеспособностью, т.е. наличием денег у потенциального потребителя.

Товарное предложение — это те объемы товаров, которые находятся в сфере обращения, т.е. в торговле.

Маркетинговая служба предприятия должна определить, равно ли предложение объему производства данного товара или нет, и равен ли спрос предложению товара. Сам спрос состоит из нескольких видов: реализованный, неудовлетворенный и формирующийся. В свою очередь, реализованный спрос состоит из:

• удовлетворенного спроса;

• переключенного спроса;

• импульсивного спроса.

Неудовлетворенный спрос состоит из:

• отложенного спроса;

• переключенного спроса (частично).

Другой аспект изучения рынка — это изучение потребителя. В соответствии с назначением продукции потребители делятся на потребителей продукции производственно-технического назначения и потребителей предметов потребления.

Про потребителей производственной продукции следует знать: объемы производства, платежеспособность, положение на рынке, руководящий состав ит.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: