Вопрос (3,12,22)

Важный аспект изучения рынка - изучение товара, как своего так и конкурентов. Главная цель: определение преимуществ и слабых сторон своего товара и товаров конкурентов.

Планирование ассортимента продукции - важнейшая функция маркетинга и функция изучения рынка.

Основные элементы планирования ассортимента продукции:

• выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения потребителей на данном сегменте рынка;

• оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;

• анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам потребителей с точки зрения способности удовлетворить конкурентную потребность в функциональном и эстетическом отношении;

• определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции, и наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.п.;

§ разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей.

В соответствии с современной концепцией маркетинга планирование ассортимента продукции — это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения его идеи и кончая снятием с продаж.

В системе мер маркетинга под стимулированием сбыта обычно понимается деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным покупателям в выборе и покупке товаров. В настоящее время стимулирование сбыта во все возрастающей мере отождествляют с распространением информации в пользу производителя или его продукции без его непосредственного участия, но за его счет. Чаще всего эта деятельность связывается с рекламой.

Современная концепция маркетинга рекомендует использовать все средства стимулирования сбыта в комплексе, каждый раз выбирая наиболее эффективное (оптимальное) их сочетание. Основными факторами, определяющими выбор той или иной комбинации являются: финансовые возможности, характер рынка, характер продукции и фаза жизненного цикла продукции.

ЗНАТЬ Процесс управления маркетингом (уметь объяснить схему)

Вопрос (4,13,23)




double arrow
Сейчас читают про: