Важный аспект изучения рынка - изучение товара, как своего так и конкурентов. Главная цель: определение преимуществ и слабых сторон своего товара и товаров конкурентов.
Планирование ассортимента продукции - важнейшая функция маркетинга и функция изучения рынка.
Основные элементы планирования ассортимента продукции:
• выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателей; анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенностей поведения потребителей на данном сегменте рынка;
• оценка конкурирующих изделий-аналогов под тем же углом зрения;
• анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение степени их соответствия запросам потребителей с точки зрения способности удовлетворить конкурентную потребность в функциональном и эстетическом отношении;
• определение того, какими изделиями должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции, и наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.п.;
§ разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателей.
В соответствии с современной концепцией маркетинга планирование ассортимента продукции — это непрерывный процесс, продолжающийся на протяжении всего жизненного цикла товара, начиная с зарождения его идеи и кончая снятием с продаж.
В системе мер маркетинга под стимулированием сбыта обычно понимается деятельность, направленная на персональное или опосредованное содействие потенциальным покупателям в выборе и покупке товаров. В настоящее время стимулирование сбыта во все возрастающей мере отождествляют с распространением информации в пользу производителя или его продукции без его непосредственного участия, но за его счет. Чаще всего эта деятельность связывается с рекламой.
Современная концепция маркетинга рекомендует использовать все средства стимулирования сбыта в комплексе, каждый раз выбирая наиболее эффективное (оптимальное) их сочетание. Основными факторами, определяющими выбор той или иной комбинации являются: финансовые возможности, характер рынка, характер продукции и фаза жизненного цикла продукции.
ЗНАТЬ Процесс управления маркетингом (уметь объяснить схему)
Вопрос (4,13,23)






