Дивизиональной организационной структуры

Преимущества Недостатки
-Гибкость, ускоренная реакция на изменения во внешней среде -Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм -Улучшение коммуникаций -Дублирование функций управления -Рост расходов на содержание управленческого аппарата

Принципы построения организационной структуры:

гибкость-способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями;

централизация - разумная централизация функций работников в отделах и службах предприятия с передачей внижнее звено функций оперативного управления;

специализация - за каждым подразделением закрепляются определенные функции управления;

норма управляемости - соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя (для руководителей высшего звена-4-8 человек, для руководителей среднего звена (функциональных)-8-20 человек, для руководителей нижнего звена -20-40 человек);

единство прав и ответственности;

разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное руководство обеспечивает подготовку реализацию решений;

экономичность - достижение минимально необходимых затрат на построение и содержание организационной структуры.

Стройность и слаженность системы управления во многом зависит от наличия и качества регламентов.

Регламент - это совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия. Существующие регламенты можно классифицировать для предприятия на

•регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как единого юридического лица (устав предприятия, договор учредителей, философия предприятия, правила внутреннего распорядка, штатное расписание, положение об оплате труда, коллективный договор);

• регламенты, регулирующие работу персонала (положения о подразделениях, должностные инструкции, контракты сотрудников, положение об аттестации персонала, договор о материальной ответственности);

• регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, типовые формы документов, классификаторы, положение о служебной тайне);

• регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (проект размещения и монтажа, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, инструкции по технике безопасности, руководство программиста, инструкции оператора);

• регламенты, нормирующие процесс управления (матрица распределения функций, графики процессов управления, технологические карты, порядок принятия решения, регламент совещаний).

При анализе реализации функции организации в курсовой работе необходимо:

• представить организационную структуру исследуемого предприятия;

• определить, к какому виду она относится;

• указать преимущества и недостатки;

• отметить, какие принципы положены в основу построения организационной структуры на данном предприятии, а какие проигнорированы;

• оценить количественный и качественный состав регламентов, действующих на предприятии.

Функция мотивации состоит в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Человека побуждает к активным действиям необходимость удовлетворения различных потребностей (под потребностью понимается нехватка чего-то, которая вызывает состояние дискомфорта). Однако потребности сами по себе далеко не всегда могут заставить людей преодолеть свою инерцию и что-то делать ради их удовлетворения. Для этого нужен определенный толчок, который получил название мотива. Мотив может быть каким-то внутренним порывом, но он может быть обусловлен и внешними обстоятельствами, подстегивающими человека действовать. В силу этого различают внешнюю мотивацию и внутреннюю.

Внутренняя мотивация заключается в создании у работников внутренних побуждений к труду. Главным здесь является: заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворенности от работы.

Внешняя мотивация называется также стимулированием и заключается в побуждении работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материальных и моральных стимулов).

В качестве материальных стимулов выступают:

-заработная плата;

-премии;

-страхование сотрудников;

-символы служебного статуса и престижа;

-медицинское обслуживание персонала;

-социальные программы;

-обучение персонала.

К моральным стимулам можно отнести:

-информирование о том, что происходит на предприятии;

-отслеживание и учет потребностей персонала, их динамики;

-согласование целей персонала с целями предприятия;

-планирование карьеры сотрудников;

-предоставление работы (интересной, сложной, творческой);

-оценка и поощрение хорошо выполненной работы;

-делегирование полномочий;

-персональное внимание;

-профессиональное развитие;

-имидж предприятия (престиж работы в известной компании);

-корпоративная культура, комфортная атмосфера, праздники,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: