Курсовой работы

Дополнительная заработная плата (З доп.) в соответствии с законодательством о труде включает:

· оплату основных и дополнительных отпусков,

· льготных часов подростков,

· времени выполнения государственных обязанностей

· время на кормление детей для кормящих матерей и пр.

Расчет дополнительной заработной платы на рассматриваемом предприятии производится исходя из процентных соотношений от основной заработной платы производственных рабочих:

З осн. * К доп.зп

З доп. = -----------------------, где К доп.зп. - процент дополнительной

100 заработной платы, %.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В пояснительную записку должны быть включены следующие разделы, позволяющие проанализировать систему управления на предприятии и выработать рекомендации по ее совершенствованию:

Введение

1.Общая характеристика предприятия

2.Характеристика внешней и внутренней среды предприятия

3.Анализ реализации функций управления на предприятии

3.1.Анализ реализации функции планирования

3.2.Анализ реализации функции организации

3.3.Анализ реализации функции мотивации

3.4.Анализ реализации функции контроля

4.Рекомендации по совершенствованию управленческого процесса на предприятии

Заключение

Список использованных источников

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛАМ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Во введении раскрывается актуальность темы, дается определение цели, предмета, объекта исследования, перечисляются основные источники информации, приводится структура работы.

В первом разделе приводится наименование предприятия, указывается его местонахождение, организационно-правовая форма. Описываются основные виды деятельности и кратко анализируется динамика основных производственных показателей за 2-3 года. В число основных показателей деятельности предприятия входят:

• объем товарной продукции;

• выручка от реализации продукции;

• прибыль от реализации продукции;

• себестоимость продукции;

• затраты на 1 рубль товарной продукции;

• рентабельность производства;

• рентабельность основных видов продукции;

• численность персонала;

• производительность труда (выработка на одного работника);

• средняя заработная плата.

Информацию для анализа необходимо представить в табличном виде или графическим способом. Должны быть сделаны выводы по полученным закономерностям изменения основных показателей деятельности предприятия,

Второй раздел посвящен оценке стратегического положения и перспектив предприятия на основе характеристики внешней и внутренней среды.

Под внешней средой предприятия понимают ту часть окружающего мира, с которой предприятие активно взаимодействует. Выделяют среду прямого и косвенного воздействия.

К среде прямого воздействия (ближайшее окружение предприятия) относят факторы, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия и испытывают на себе обратное влияние. К этим факторам относят потребителей, поставщиков, конкурентов, собственников, законы и государственные органы.

К среде косвенного воздействия (общее окружение предприятия) относят факторы, которые хотя и не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность предприятия, тем не менее сказываются на ней. К ним относят экономическую и политическую среду, социокультурную среду, технологическую среду и локальную среду.

Внутреннюю среду предприятия составляют внутренние факторы, которые определяют функционирование и развитие предприятия и которые являются объектами и субъектами управления.

Внутренними факторами предприятия являются цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, организационная культура.

При характеристике внешней и внутренней среды предприятия следует сконцентрировать внимание на наиболее значимых факторах. Закончиться раздел должен составлением матрицы SWOT - анализа.

Его суть заключается в том, что во внешней среде предприятия выявляются факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой -угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны се внутреннего потенциала, прежде всего в сфере производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия индивидуален. К сильным сторонам относится все то, что предприятие умеет делать лучше других или то, обладание чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами. Наоборот, слабости предприятия - это то, что оно делает хуже других, или то, что ставит предприятие в худшие условия по сравнению с конкурентами.

Примеры сильных сторон: наличие необходимых финансовых ресурсов, собственных технологий, признанного лидерства, эффективной рекламы, высококвалифицированных менеджеров, лучшей производственной базы, хорошей организации процесса внедрения новых продуктов.

Примеры слабых сторон: отсутствие четкой стратегии, устаревшее оборудование, низкая прибыльность, низкий уровень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, слабая управленческая команда, отсутствие профессионализма, слабые каналы сбыта, слишком узкий ассортимент, отсутствие финансовых ресурсов, плохой имидж.

Примеры возможностей: новые потребители, выход на новые товарные рынки или сегменты, расширение набора продуктов, продажа сопутствующих товаров, интеграция, падение торговых барьеров, слабость конкурентов, быстрое расширение рынков.

Примеры угроз: появление мощных конкурентов, рост продаж товаров заменителей, снижение темпа роста продаж, спад в экономике, политика данного и других государств, неблагоприятные демографические изменения, изменение во вкусах ипредпочтениях.

Матрица SWOT - анализа оформляется в виде таблицы.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: