Дополнительная заработная плата (З доп.) в соответствии с законодательством о труде включает:
· оплату основных и дополнительных отпусков,
· льготных часов подростков,
· времени выполнения государственных обязанностей
· время на кормление детей для кормящих матерей и пр.
Расчет дополнительной заработной платы на рассматриваемом предприятии производится исходя из процентных соотношений от основной заработной платы производственных рабочих:
З осн. * К доп.зп
З доп. = -----------------------, где К доп.зп. - процент дополнительной
100 заработной платы, %.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В пояснительную записку должны быть включены следующие разделы, позволяющие проанализировать систему управления на предприятии и выработать рекомендации по ее совершенствованию:
Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Характеристика внешней и внутренней среды предприятия
3.Анализ реализации функций управления на предприятии
3.1.Анализ реализации функции планирования
3.2.Анализ реализации функции организации
|
|
3.3.Анализ реализации функции мотивации
3.4.Анализ реализации функции контроля
4.Рекомендации по совершенствованию управленческого процесса на предприятии
Заключение
Список использованных источников
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАЗДЕЛАМ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Во введении раскрывается актуальность темы, дается определение цели, предмета, объекта исследования, перечисляются основные источники информации, приводится структура работы.
В первом разделе приводится наименование предприятия, указывается его местонахождение, организационно-правовая форма. Описываются основные виды деятельности и кратко анализируется динамика основных производственных показателей за 2-3 года. В число основных показателей деятельности предприятия входят:
• объем товарной продукции;
• выручка от реализации продукции;
• прибыль от реализации продукции;
• себестоимость продукции;
• затраты на 1 рубль товарной продукции;
• рентабельность производства;
• рентабельность основных видов продукции;
• численность персонала;
• производительность труда (выработка на одного работника);
• средняя заработная плата.
Информацию для анализа необходимо представить в табличном виде или графическим способом. Должны быть сделаны выводы по полученным закономерностям изменения основных показателей деятельности предприятия,
Второй раздел посвящен оценке стратегического положения и перспектив предприятия на основе характеристики внешней и внутренней среды.
Под внешней средой предприятия понимают ту часть окружающего мира, с которой предприятие активно взаимодействует. Выделяют среду прямого и косвенного воздействия.
|
|
К среде прямого воздействия (ближайшее окружение предприятия) относят факторы, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия и испытывают на себе обратное влияние. К этим факторам относят потребителей, поставщиков, конкурентов, собственников, законы и государственные органы.
К среде косвенного воздействия (общее окружение предприятия) относят факторы, которые хотя и не оказывают прямого немедленного воздействия на деятельность предприятия, тем не менее сказываются на ней. К ним относят экономическую и политическую среду, социокультурную среду, технологическую среду и локальную среду.
Внутреннюю среду предприятия составляют внутренние факторы, которые определяют функционирование и развитие предприятия и которые являются объектами и субъектами управления.
Внутренними факторами предприятия являются цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология, организационная культура.
При характеристике внешней и внутренней среды предприятия следует сконцентрировать внимание на наиболее значимых факторах. Закончиться раздел должен составлением матрицы SWOT - анализа.
Его суть заключается в том, что во внешней среде предприятия выявляются факторы, представляющие, с одной стороны, возможности, а с другой -угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны се внутреннего потенциала, прежде всего в сфере производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР. Перечень сильных и слабых сторон для каждого предприятия индивидуален. К сильным сторонам относится все то, что предприятие умеет делать лучше других или то, обладание чем обеспечивает предприятию преимущества над конкурентами. Наоборот, слабости предприятия - это то, что оно делает хуже других, или то, что ставит предприятие в худшие условия по сравнению с конкурентами.
Примеры сильных сторон: наличие необходимых финансовых ресурсов, собственных технологий, признанного лидерства, эффективной рекламы, высококвалифицированных менеджеров, лучшей производственной базы, хорошей организации процесса внедрения новых продуктов.
Примеры слабых сторон: отсутствие четкой стратегии, устаревшее оборудование, низкая прибыльность, низкий уровень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, слабая управленческая команда, отсутствие профессионализма, слабые каналы сбыта, слишком узкий ассортимент, отсутствие финансовых ресурсов, плохой имидж.
Примеры возможностей: новые потребители, выход на новые товарные рынки или сегменты, расширение набора продуктов, продажа сопутствующих товаров, интеграция, падение торговых барьеров, слабость конкурентов, быстрое расширение рынков.
Примеры угроз: появление мощных конкурентов, рост продаж товаров заменителей, снижение темпа роста продаж, спад в экономике, политика данного и других государств, неблагоприятные демографические изменения, изменение во вкусах ипредпочтениях.
Матрица SWOT - анализа оформляется в виде таблицы.
Таблица 1