050901 "Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта. Содержание

КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

Им. М. Тынышпаева

Мухаметжанова А.В.

Кушукбаев К.Х.

Токтамысова А.Б.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По проведению занятий по курсовой работе по дисциплине

"Транспортная логистика"

для студентов специальности:

050901 "Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта

 
 


АЛМАТЫ


УДК 656. (075.8)

Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине "Транспортная логистика" для студентов специальности: 050901 "Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

Приведены методические указания по проведению практических занятий по дисциплине "Транспортная логистика". На практических занятиях рассматриваются транспортно-логистическая инфраструктура и модели доставки грузов, студент обучается рациональному использованию элементов транспортно-логистической инфраструктуры, созданию рациональных схем движения материальных и нематериальных потоков.

А вторский коллектив:

к.э.н., доцент кафедры «Транспортная логистика» КазАТК им. М. Тынышпаева

Мухаметжанова А.В.

к.э.н., доцент кафедры «Управление грузовой работой» КазАТК им. М. Тынышпаева

Кушукбаев К.Х.

асситент кафедры «Транспортная логистика» КазАТК им. М. Тынышпаева

Токтамысова А.Б.

Методические указания по проведению практических занятий обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Транспортная логистика» факультета «Организация перевозок» КазАТК о т «5» январь 2008 г. Протокол № 5

Методические указания по проведению практических занятий рекомендованы Учебно-методическим бюро факультета «Организация перевозок» КазАТК от «20» февраля 2008 г. Протокол № 6

© Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М.Тынышпаева, 2007 г.

© Мухаметжанова А.В., 2007 г.

© Токтамысова А.Б., 2007 г.


Содержание

1. Отбор вариантов доставки груза для технико-экономической оценки и сравнения  
2. Критерии сравнительной экономической оценки вариантов доставки грузов  
3. Расчет удельных эксплуатационных и капитальных затрат на доставку груза  
3.1 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на подготовку груза к доставке или реализации.  
3.2 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение транспортной тары  
3.3 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение средств пакетирования груза  
3.4 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение парка контейнеров  
3.5 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы  
3.6 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на склады и складское оборудование  
3.7 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на вывоз груза по железнодорожному подъездному пути  
3.8 Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на перевозку груза магистральным железнодорожным транспортом  
4. Расчет удельных затрат, вызванных потерями груза за время доставки  
4.1. Удельные расходы, вызванные потерями груза при подготовке к доставке  
4.2. Удельные расходы, вызванные потерями груза при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ  
4.3. Удельные расходы, вызванные потерями груза при хранении на складах  
4.4. Удельные расходы, вызванные потерями груза при перевозке по железной дороге  
4.5. Удельные расходы, вызванные потерями груза при перевозке автотранспортом  
5. Расчет удельных тарифных сборов и платежей, связанных с доставкой груза  
5.1 удельные тарифные сборы за подачу и уборку вагонов  
5.2. Удельные тарифные платы за перевозку груза магистральным железнодорожным транспортом  
5.3. Удельные тарифные платы за перевозку груза автотранспортом  
6. Расчет удельной стоимости массы груза за время доставки  
6.1 удельная стоимость массы груза при хранении на складах  
6.2. Удельная стоимость массы груза за время транспортировки по железной дороге  
6.3. Удельная стоимость массы груза за время транспортировки автотранспортом  
7. Суммарные удельные дисконтированные затрата и сравнение вариантов доставки груза  
7.1. Оформление результатов расчета экономических показателей по вариантам доставки груза  
7.2. Сравнение вариантов доставки груза  
Приложения  
Исходные данные  
Список использованной литературы  

1. ОТБОР ВАРИАНТОВ ДОСТАВКИ ГРУЗА ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И СРАВНЕНИЯ

Прежде чем приступить к технико-экономическому обоснованию эффективности предлагаемой к внедрению технологии доставки рассматриваемого груза, необходимо определить эту технологию в комплексе с существующими и другими возможными экономически сопоставимыми вариантами. Для этого сначала изучают и анализируют факторы перевозимого груза, рынка, внешней среды и транспортно-технологические факторы процесса доставки (рисунке 1.1), которые определяют выбор необходимого количества сравниваемых вариантов, состав и величину транспортных расходов.

Основой любого варианта доставки груза является: транспортно-технологическая схема, которая должна определять:

- этапность доставки и способ взаимодействия между собой поставщика груза, его потребителей и транспортных организаций;

- способ доставки груза (обычный, контейнерный, пакетный);

- типы применяемых транспортных средств на магистральном транспорте и при вывозе продукции от грузообразующих пунктов до магистрального транспорта и от магистрального транспорта до грузопоглощающих пунктов;

- способы производства погрузочно-разгрузочных и складских работ на грузовых пунктах.

Анализом этих схем устанавливают (уточняют) показатели, характеризующие сравниваемые варианты, и состав затрат, учитываемых в экономических расчетах.

На рисунке 1.2 показан универсальный макрологистический блок различных транспортно-технологических связей, встречающихся в практике перевозок грузов, между грузоотправителями, грузополучателями и транспортными организациями. Из этих связей формируются этапы доставки груза, общее количество которых может составить от трех до пятнадцати:

Конкретные варианты технологических связей зависят от назначения груза, мощности и партионности поставок, наличия и размещения складского хозяйства, подъездных путей и др. После определения возможных вариантов доставки груза производят их отбор для экономической оценки и сравнения. Один из вариантов (обычно существующий) определяют базовым, по сравнению, с которым оценивают эффективность предлагаемых технических и технологических решений.

Сравнивая варианты должны иметь следующие условия сопоставимости: идентичность исходного и завершающего этапов доставки; идентичность вида и равенство объемов поставляемого груза; - равенство объемов грузопереработки на одних и тех же этапах доставки (для вариантов, имеющих одинаковые транспортно-технологические связи).

Для каждого отобранного варианта составляются комплексные транспортно-технологические схемы доставки. На них показываются:

- все транспортно-технологические связи, из которых формируют этапы транспортировки, перегрузки и хранения груза;

- способ укрупнения груза;

- типы применяемых складов и складского оборудования;

- способы передачи груза из производственного цеха к местам подготовки к доставке и складирования;

- способы хранения груза на складах;

- типы применяемых транспортных и перегрузочных средств.

Расчет экономических показателей по каждому варианту доставки производят в тенге на одну тонну нетто по фактическим затратам и тарифам.

По фактическим затратам рассчитывают показатели, которые соответствуют транспортно-технологическим операциям, совершаемым средствами грузовладельцев. К этой группе показателей отнесены затраты:

на все виды подготовки груза к доставке и реализации;

на содержание парка транспортной тары, контейнеров и средств пакетирования груза при условии, что указанное выше принадлежит грузовладельцам;

на погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего и необщего пользования, выполняемые грузовладельцами;

на подачу и уборку вагонов с мест и на места необщего пользования маневровыми средствами грузовладельца;

на перевозку груза транспортными средствами, принадлежащими грузовладельцам, а также на выполнение собственных перевозок транспортных организаций;

По тарифам определяют затраты транспортных организаций по обслуживанию грузовладельцев. Сюда отнесены тарифные платы и сборы:

за перевозку грузов магистральными видами транспорта, принадлежащими транспортным организациям, кроме собственных перевозок транспортных организаций;

за подачу и уборку вагонов с мест и на места общего и необщего пользования силами и средствами железной дороги независимо от принадлежности вагонов, а также за вывоз груза другими видами транспорта от грузовых пунктов или к ним, кроме самовывоза и собственных перевозок;

за аренду транспортных средств;

за пользование грузовладельцем вагонами, универсальными средствами пакетирования груза (плоскими поддонами) или контейнерами, принадлежащими транспортным организациям;

за хранение груза на местах общего пользования;

за погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования средствами транспортных организаций.

Расчет тарифов за услуги грузовладельца со стороны транспортных организаций производят по тарифным ставкам, публикуемым в соответствующих тарифных руководствах. Полученную величину тарифа приводят к дисконтированным затратам и показателю тенге на тонну нетто груза. Если выполняемая операция не входит в перечень услуг, предусмотренных тарифными руководствами, то оплату таких операций производят по договорным (свободным) тарифным ставкам.

В расчете экономических показателей использован метод расходных ставок, методика определения которых приведена отдельно в соответствующих приложениях. Там же указаны справочные данные по отдельным показателям и при необходимости методика их расчета.

При определении расходов, связанных с оплатой труда, необходимо учитывать коэффициент начислений на заработную плату к часовой тарифной ставке обслуживающего персонала. Величину этого коэффициента следует принимать в размере 2.62 из расчета:

где 0.25 – начисление на тарифную ставку в фонд материального поощрения;

0.10 – то же, за работу в выходные и праздничные дни;

0.10 – то же, за оплату отпусков;

0.30 – накладные расходы на прямую заработную плату;

0.39 – отчисления в государственные внебюджетные социальные фонды от общего фонда заработной платы, которые включают отчисления на обязательное медицинское страхование 3.6%, на социальное страхование 5.4%, в пенсионный фонд 28.0% в фонд занятости 2.0%.

Наряду с рекомендуемым может быть применен и другой коэффициент начислений на зарплату в зависимости от сложности и условий производства работ по согласованию с администрацией предприятия.

Применяемую в расчетах производительность технологических операций определяют либо с использованием ЕНВ [9], либо расчетным путем [10], либо на основании хронометражных или других данных. Аналогичным образом определяют численный состав бригады, выполняющей соответствующие технологические операции.

При расчете годовых эксплуатационных расходов на содержание складов следует учитывать налог на землю в размере 75 тг/м2 занимаемой площади.

Затраты на содержание и приобретение транспортной тары и средств пакетирования груза, а также контейнеров учитывают только по одному из этапов доставки в зависимости от принадлежности этих средств. Если за время оборота эти средства подлежат длительному накоплению на одном или нескольких этапах доставки, то при расчете продолжительности их оборачиваемости можно не учитывать нахождение их под транспортными операциями по завозу-вывозу на грузовые пункты.

Средства пакетирования, которые используются только на складах для перегрузки и хранения груза, а следовательно не применяются в сквозных пакетных перевозках, нужно соотносить со складским оборудованием, а затраты на их приобретение и содержание учитывать в расходах по складам.

Поддон-площадка, тележки и другие средства укрупнения грузовых мест, применяемые только на перегрузочных и передаточных операциях, необходимо соотносить со вспомогательным (такелажным) оборудованием, а затраты по ним учитывать в расходах на погрузочно-разгрузочные операции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: