ГЭК СКСиТ с 13.04.2015г. по 19.04.2015г.
Менеджмент с 15.06.2015г. по 21.06.2015г.
Тема 20 Интернет-бизнес и электронная коммерция
Основные понятия электронного или сетевого бизнеса
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировало среду для экономической деятельности в Интернет, образовался новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами. Сегодня коммерческая деятельность в Интернет стала доступной всем.
В настоящее время существует два основных направления использования Internet в бизнесе: Internet как средство коммуникации, источник справочной информации, средство рекламы и маркетинга для ведения бизнеса (хозяйственной деятельности) вне электронных сетей и Internet как инструмент ведения электронного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики.
Известно, что сетевая экономика - это хозяйственная (экономическая) деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей. Сетевая экономика - это хозяйственная деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет.
|
|
Это качественно новая форма управления, которая отличается от командно-иерархической (централизованной) и рыночной форм управления экономической деятельностью. Сетевая экономика становится базисом для электронного бизнеса, основной составляющей которого является электронная коммерция, которая не может существовать вне сети.
E-business - это предпринимательская деятельность, основанная на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов экономической деятельности в компьютерных сетях с целью получения прибыли.
Развитие информационной инфраструктуры общедоступной интерактивной сети Интернет, а также простота использования сети объединили множество покупателей и продавцов информацией, товарами, услугами, а взаимодействие субъектов экономической деятельности сформировало новые модели ведения бизнеса.
Интерес представляют основные модели взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях:
B2B - бизнес для бизнеса (Business-to-Business), e-business, ориентированный на бизнес-партнера;
B2C - бизнес для потребителя (Business-to-Consumer), e-business, ориентированный на конечного пользователя.
C2C - потребитель для потребителя (Consumer-to-Consumer), e-business, ориентированный на конечного пользователя.
B2B - это бизнес - модель взаимодействия компаний между собой с помощью компьютерных сетей.
Основу бизнес - модели B2C составляет розничная торговля, т.е. взаимодействие компаний с потребителями в сети Интернет.
|
|
C2C - модель продажи товаров и услуг одного потребителя другим потребителям, т.е. взаимодействие потребителей с потребителями в сети Интернет.
Кроме того, существует еще целый ряд моделей ведения бизнеса.
Электронный бизнес включает: заключение договоров и контрактов, электронное управление закупками, производство ПО и цифровых товаров, формирование и обработку заказов, продажи, доставку товаров, маркетинг и рекламу, финансовый анализ, платежи, поиск кадров, поддержку клиентов и поддержку партнерских отношений.