Глава 16. Механизм управления предприятием. Организационная структура 279

•иметь минимально необходимое число уровней управления;

•включать компактные подразделения, укомплектованные ква-

лифицированными специалистами;

•базироваться на гибких структурах, основанных на командах

специалистов;

•выпускать продукцию, ориентированную на конкурентный

рынок;

•организация работы должна быть ориентирована на потребителя.

С этих позиций рассмотрим основные положения управления

Предприятием.

Механизм управления предприятием

С позиций менеджмента все предприятия имеют общую черту — все они являются организациями. Организация —это группа лю-

Дей, деятельность которых сознательно координируется для дос-

Тижения общей цели или целей. Все сложные организации имеют

Общие для всех них характеристики. К ним относятся: ресурсы,

Зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное

Разделение труда, подразделение, необходимость управления.

Сущность и содержание процесса управления проявляются в его

Функциях. С этих позиций управление предприятием понимается

как процесс планирования, организации, мотивации и контроля,

Необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей

Предприятия. Управление в современном мире выступает не толь-

Ко как составная часть совместного, комбинированного труда, но

И как функция реализации собственности. В центре управления — люди (кадры специалистов), составляющие основу любого пред-

Приятия. С этих позиций управление —это и умение добиваться

Поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведе-

Ния людей, работающих на предприятии.

С позиции системного подхода к предприятию и управлению

Им все предприятия являются открытыми системами, т.е. характе-

Ризуются взаимодействием с внешней средой. Если организация

Управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образу-

Ется добавочная стоимость ресурсов на входе и появляются многие

Возможные дополнительные результаты на выходе (прибыль, увели-

Чение доли рынка, увеличение объема продаж, рост предприятия и

Др.) Объектом управления на предприятии выступают несколько

Групп функциональных процессов: маркетинг, исследования и разра-

ботки, производство, финансы, персонал и др. На рис. 16.1 пред-

Ставлено упрощенное изображение процесса управления органи-

Зацией как открытой системой. Для практической деятельности в

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Настоящее время большое значение имеют следующие элементы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: