Учитель: К числу лучших портретных типов Ф.А. Кащеева следует отнести полотно «Бабай» (1965 г.) на фоне дощатой стены вырисовывается фигура крепкого старика - башкира в белой рубашке и чёрной тюбетейке, сидящего по восточному обычаю скрестив ноги - прямо на полу. Волевая и физическая собранность этого человека, напряжённая выпрямленность позы, положение натруженных рук на коленях говорят зрителю о его готовности встать и начать какое-то активное дело.
Учитель: Плодом зрелого мастерства Ф.А. Кащеева, результатом накопленных наблюдений стала большая картина «Башкирский кумыс» (1966 г.). Конкретный бытовой мотив изготовления кумыса трактован художником как народная поэма с её величавостью. Внимательное изучение башкирской этнографии и современный подход к раскрытию темы, привели Ф.А. Кащеева к созданию оригинального произведения.
Картина «Башкирский кумыс», написанная в 1966 г., принесла художнику большой успех. На Всесоюзной выставке в Москве полотно Ф.А. Кащеева «Башкирский кумыс» (1966 г.) впервые вызвало интерес к культуре башкирского народа. В конце 60-х годов его включают в экспозицию различных выставок современного искусства за рубежом (Болгарии, Польше, Венгрии).
За работу «Башкирский кумыс» Ф.А. Кащееву вручили диплом Академии художеств СССР и премию имени Г. Саляма.