double arrow

Управление коммуникациями проекта

Управление коммуникациями проекта включает в себя процессы, необходимые для генерации, сбора, распространения, хранения и конечного размещения информации проекта. Оно обеспечивает важнейшие связи между участниками проекта. Любой, кто работает над проектом, должен быть готов получить или послать сообщения на «языке» проекта и должен понимать, как эти коммуникации, в которые он вовлечен как индивидуум, могут повлиять на проект целом. Рис. 7.1. дает обзор следующих главных процессов:

1. Планирование коммуникаций - определяет информационные и коммуникационные нужды участников проекта: кто нуждается в какой информации, когда и как она будет передана.

2. Распространение информации - дает возможность нужной информации своевременно доходить до участников проекта.

3. Отчетность о ходе выполнения проекта - сбор и распространение информации о ходе выполнения проекта. Она включает в себя отчеты о текущем состоянии, измерение прогресса и прогнозы.

4. Административное закрытие - генерация, сбор и распространение информации для официального завершения фазы или проекта.

Общие управленческие навыки в коммуникации связаны с управлением коммуникациями проекта, но это не то же самое. Коммуникации являются очень широким предметом и включают в себя существенные знания, которые не уникальны в контексте проекта.

Например:

- Модели отправителя-получателя - петли обратной связи, барьеры в коммуникациях и т.д.

- Выбор среды - когда общаться письменно, а когда устно,

Рис. 7.1. Обзор процессов управления коммуникациями проекта когда писать неформальные заметки, а когда официальный отчет, и т.д.

- Стиль написания - активный или пассивный залог, структура предложений, выбор слов и т.д.

- Методы презентации - структура языка, дизайн наглядных пособий и т.д.

- Соответствие методам управления - подготовка повестки дня, устранение конфликтов и т.д.

Планирование коммуникаций

Планирование коммуникаций включает в себя определение информационных и коммуникационных нужд участников проекта: кто нуждается и в какой информации, когда она им нужна и как она будет доведена до них. Все проекты имеют нужду в передаче информации проекта, поэтому методы распространения широко варьируются. Установление информационных потребностей участников проекта и определение подходящих мер для соответствия этим нуждам - важный фактор на пути к успеху проекта.

Во многих проектах основная часть планирования коммуникаций выполняется на самых ранних фазах проекта. Однако результаты этих процессов должны пересматриваться регулярно по ходу проекта для гарантии постоянного соответствия. Планирование коммуникаций часто тесно связано с организационным планированием, так как организационная структура проекта оказывает основное влияние на коммуникационные требования проекта.

Входные данные для планирования коммуникаций

Коммуникационные требования. Коммуникационные требования - это сумма информационных запросов участников проекта. Запросы описываются с помощью комбинирования типа и формата требуемой информации вместе с анализом ценности этой информации. Ресурсы проекта должны распространяться только на ту информацию, которая способствует успеху, или там, где недостаток информации может привести к провалу.

Информация, обычно запрашиваемая для определения коммуникационных требований проекта, включает в себя:

- Отношения взаимной ответственности участников проекта и организаций проекта.

- Дисциплины, отделения и специальности, включенные в проект.

- Логистику - сколько индивидуумов будет вовлечено в проект и каково их местонахождение.

- Внешние информационные требования (например, коммуникации со средствами массовой информации).

Коммуникационные технологии. Технологии или методы, используемые для передачи информации среди элементов проекта, могут значительно варьироваться: от кратких разговоров до расширенных встреч, от простых письменных документов до мгновенно доступных текущих расписаний и баз данных.

Выбор коммуникационных технологий включает:

- Неотложность потребностей в информации - зависит ли успех проекта от часто обновляемой информации или достаточно регулярно выпускаемых письменных отчетов?

- Доступность технологии - являются ли действующие системы подходящими или проекту требуются основательные перемены?

- Ожидаемый подбор кадров проекта - являются ли коммуникационные системы совместимыми с опытом и знаниями участников проекта или необходимо длительное обучение?

Ограничения. Ограничения - факторы, сдерживающие возможности команды управления проектом. Например, если основная часть ресурсов проекта будет поставлена, то нужно обращать больше внимания на обработку контрактной информации.

Когда проект выполняется по контракту, существуют специфические положения контракта, которые влияют на планирование коммуникаций.

Предположения. Предположения (допущения) - факторы, которые для целей планирования рассматриваются как правдивые, реальные или определенные. Предположения обычно включают степень риска. Они могут быть определены здесь или могут являться результатом определения риска (описанного в процессе «Идентификация риска»).

Инструментарий и технологии планирования коммуникаций

Анализ участников проекта. Информационные нужды различных участников проекта должны быть проанализированы для разработки методических и логических взглядов на их информационные нужды и источники с целью соответствия этим нуждам. Затраты на анализ участников проекта должны соответствовать потребностям в информации о них, для избежания бесполезного расходования ресурсов на ненужную информацию или на неподходящую технологию анализа.

Результаты планирования коммуникаций

План управления коммуникациями.

План управления коммуникациями - документ, который предоставляет:

- Коллекционную и файловую структуру, которая детализирует, какие методы будут использованы для сбора и хранения различного сорта информации. Процедуры должны также охватывать сбор и распространение обновлений и корректировок в отношении к первоначально распространенному материалу.

- Структуру распространения, которая детализирует, для кого эта информация (отчеты состояния, расписания, техническая документация и т.д.) и какие методы должны быть использованы для распространения этой информации (письменные отчеты, встречи и т.д.). Эта структура должна быть совместима с ответственностью и отношениями отчетности, описанными в таблице организации проекта.

- Описание информации, предназначенной для распространения, включая формат, содержание, уровень детализации, условности/определения для использования.

- Расписания производства, которые показывают, когда каждый тип коммуникации будет осуществлен.

- Методы для доступа к информации между коммуникациями, внесенными в расписание.

- Метод для обновления и совершенствования плана управления коммуникациями по мере достижения прогресса и совершенствования проекта.

План управления коммуникациями может быть формальным и неформальным, высоко детализированным или обобщенным в зависимости от нужд проекта. Это - вспомогательный элемент общего плана проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: