Потребительская ценность товара для покупателя формируется производителем и проявляется у покупателя при использовании им товара производителя.
П=Д – И,
где П – прибыль; Д – доход; И – издержки.
Взгляд маркетолога на эту проблему принципиально отличается от взгляда экономиста. Второй считает прибыль, доход и издержки у себя, для своей фирмы. Маркетолог же рассматривает, как с помощью продукта его фирмы потребитель может повысить свои прибыль и доход, и как он может снизить свои издержки, используя продукт фирмы маркетолога.
Необходимо уменьшать издержки у покупателя или повышать его доход.
Рассмотрим, факторы, снижающие издержки у потребителя при использовании продукта производителя (рис. 1.13).
Рассмотрим повышение дохода потребителем за счет использования продукта производителя (рис. 1.14).
Д=Ц*n,
где Ц – цена; n – количество продаваемых товаров/услуг.