ЦИКЛ ЖИЗНИ ФИРМЫ на рынке

Жизненный цикл фирмы по Майклу Портеру [4] представлен на рис. 1.15.


Создание фирмы - эксплерента (специализирующейся на создании новых или радикальном преобразовании действующих сегментов рынка)   Преобразование в фирму – патиент (работающую на узком сегменте рынка)   Преобразование в фирму – виолент (силовая стратегия, работа в крупном стандартном бизнесе, высокий уровень технологии, массовый выпуск продукции)   Выход фирмы - виолента на мировой рынок и образование на нем первого филиала
Прекращение существования фирмы (как правило, переспециализация на выпуск другой продукции)   Окончание процесса разделения фирмы. Выделение одной или нескольких фирм не вызывает осложнения в деятельности других   Начало распада фирмы на ряд обособленных фирм разных видов   Образование транснациональной компании (ТНК)

Рис. 1.15. Жизненный цикл фирмы.

Концепция жизненного цикла фирмы в соответствии с классификацией Л.Г. Раменского и Харальда Фризевинкеля представлена на рис. 1.16.

 
 


Рис. 1.16. Цикл жизни фирмы на рынке

Инновационный процесс здесь явно виден. Из двух вариантов появления фирмы на рынке – один (пионерский) связан с выведением на рынок принципиально новых продуктов.

Вторая возможность появления новых продуктов обусловлена естественным развитием фирм коммутантов. Когда фирма выросла из своих ограниченных рамок и пытается вырасти. Вырасти путем вложения денег в свой бизнес и за счет этого его постепенное расширение практически трудно исполнимо, если не невозможно в принципе, т.к. виолент не позволит сделать это. Как только растущая фирма начнет ему мешать, он сделает все, чтобы ее обанкротить. Средств, чтобы нанять лучших экономистов и адвокатов у него хватит. Т.е. для того, чтобы коммутант мог вырасти ему следует пройти через патиентную стратегию. Существует методика, которая может помочь это сделать.

Последовательность действий по превращению коммутанта в патиента представлена на рис. 1.17. Если попытка увенчается успехом, фирма может перейти из категории малого бизнеса в более высокую категорию среднего бизнеса со всеми присущими данной категории плюсами и проблемами.


Рис. 1.17. Метод перехода коммутанта в патиенты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: