Покупка или использовании конкретной марки создает у покупателя положительные ощущения. Добавляют полноту и глубину ощущениям от владения и пользования брендом.
Стоит комбинировать эмоциональные и функциональные выгоды.
Выгоды удовлетворения потребности в самовыражении
Бренды и товары могут стать средствами самовыражения личности. Бренд предоставляет обладателю средство информирования окружающих о своей индивидуальности.
Выгоды удовлетворения потребности в самовыражении и эмоциональные выгоды
Существует тесная взаимосвязь между эмоциональными выгодами и выгодами удовлетворения потребности в самовыражении.
В сравнении с эмоциональными, выгоды самовыражения фокусируются на следующем:
- На личности, а не чувствах
- На окружении и товарах, потребление которых социально заметно, чем на предметах «приватного» потребления
- На устремлениях и на будущем, чем на воспоминаниях
- На постоянном (связанном с индивидуальностью личности), чем на временном
- На процессе использования товара, чем на результатах его использования.
Роль цены
|
|
- Цена марочной продукции связана с выгодами, которые она дает.
- Высокая цена информирует о высококачественной или эксклюзивной позиции, а низкая – о низкокачественной или экономичной позиции.
Установление взаимоотношений между брендом и покупателем
- Отношения между брендом и покупателями могут быть основаны на предложении ценности.
- Многие взаимоотношения между брендом и покупателями возникают, когда бренд рассматривается в большей степени как организация или персонифицированная индивидуальность, нежели как товар.
- Взаимоотношения могут основываться на совокупности положительных чувств.
Работа с множественными идентичностями бренда
- Идентичность бренда необходимо адаптировать к специфике рынков или ситуациям использования товаров.
- Когда требуются множественные идентичности, цель должна состоять в том, чтобы иметь общий набор ассоциаций, часть которых будет находиться в составе стержневой идентичности.
- Неоходимо избегать несовместимости ассоциаций.
- Надо иметь одну идентичность, но делать акцент на различных ее элементах на разных рынках.
Глава 4. Ассоциации с организацией.