История брендинга в Японии

Японские фирмы во-первых, озабочены, даже одержимы своим имиджем. Во-вторых, они часто распространяют свое название на широкий ряд товаров, превращая свой корпоративный бренд в единый ассортиментный бренд. Наконец, они проявляют интерес к проблеме воздействия идентичности бренда не только на реальных и предполагаемых клиентов, но и на существующих и потенциальных работников организации.


Одержимость имиджем.

Высшими приоритетами японских брендов являются восприимчивость к новому, стремление к успеху и социальная ответственность. Репутация качества имеет меньшее значение, но лишь потому, что считается, что все фирмы в Японии поставляют только качественные товары.
Новаторство. Для многих японских фирм репутация новатора является решающим фактором, обеспечивающим доверие к новым товарам. Цель состоит в формировании — как у сети распределения, так и у конечных потребителей — ожидания того, что любой товар, внедряемый фирмой на рынок, будет обладать ощутимым преимуществом. Считается, что японский потребитель восхищается фирмами, чьи технологические возможности, творческий потенциал и стимулы позволяют добиваться превосходных результатов. Например, в 1986 г. компания Asahi Brewenes ассоциировалась с образом усталого вечного неудачника, однако появление в 1987 г. марки пива Asahi Dry («сухое пиво» с пониженным содержанием сахара) вызвало резкое увеличение рыночной доли.

Успех и лидерство. Японские фирмы убеждены, что клиенты хотят иметь дело с преуспевающими, хорошо известными компаниями не только чтобы получить соответствующий уровень качества товара, но также и для того, чтобы ассоциировать самих себя с престижем успешной фирмы.

Быть социально ответственной компанией. Японские фирмы заинтересованы в подтверждении того, что они являются социально ответственными, то есть восприимчивыми к проблемам окружающей среды и поддержке искусства. Компания Hitachi например, выпустила четырехцветную вкладку на восьми страницах к журналу Fortune, в которой объясняется, что именно она делает для сохранения окружающей среды.

Акцент на «интеллектуальность». Японские фирмы осуществляют агрессивную персонификацию своих организаций путем концентрации внимания на проблемах и ценностях, далеких от производимых товаров и услуг. Например, в 1992 г. Mazda поместила в журнале Тime 10-страничную вкладку, где дюжина эссеистов и фотографов излагали свои собственные взгляды на смысл жизни.


Всеобъемлющий корпоративный бренд.

В Японии фирмы помещают свое марочное название везде, где только можно. Одна только компания Mitsubishi ставит свое название буквально на десятках тысяч брендов. Фирмы, подобные Sony, Honda, Canon, Mitsubishi и Toshiba, усиливают свое визуальное присутствие путем демонстрации своих названий. Эти корпоративные марочные названия встречаются в световой рекламе большинства ведущих городов мира. В одном особо примечательном случае гигантский неоновый символ Toshiba возвышается над переполненной людьми Thai Village. Интенсивное спонсирование таких мероприятий, как Олимпийские игры, также способствует тому, что названия крупных японских фирм становятся неотъемлемым атрибутом городского пейзажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: