Постоянные и последовательные идентичность/реализация могут привести к фактическому овладению позицией. Конкуренты обойдены и поэтому вынуждены избирать другой путь, зачастую изначально менее эффективный. Подобным образом в категории виски Black Velvet владеет позицией по параметру «чувственность/мягкость», a Marlboro имеет приоритетное положение в категории «сигареты» по показателю «мужественность». Конкурентам, вздумай они закрепиться на таких же позициях, трудно было бы добиться убедительности.
Овладение опознавательным символом
Постоянство во времени идентичности/реализации бренда предоставляет возможность завладеть эффектными опознавательными символами, которыми могут стать визуальный образ, слоган, джингл (рекламная песенка), метафора или рекламный персонаж, представляющий бренд. Такие символы облегчают понимание и запоминание идентичности, ее связь с брендом. Конкурентоспособность позиции таким образом усиливается.
Ремонтник Maytagvi леди Black Velvet— два. примера символов, которые быстро и прямо передают позицию бренда. Среди других - музыкальная тема рекламы United Airlines (вселяет ощущения достоинства и качества), Рональд Мак-Дональд компании McDonald's (ассоциируется с семейными развлечениями), падающая булавка компании Sprint (подразумевает высокоточные технологии) и Страна Marlboro. Образ Marlboro настолько известен, что компания иногда изображает на щитовой рекламе только Страну Marlboro, без указания имени бренда или изображения пачки сигарет. Конкурент, попытавшийся использовать похожие сцены, скорее всего только усилит позиции Marlboro. Если опознавательный символ бренда силен, то конкурентам приходится искать другие средства для усиления визуальной представленности на рынке.