Учебная деятельность и формирование ее предпосылок у дошкольников

ПЛАН

1. Понятие о научении и учении.

2. Структура учебной деятельности.

3. Обучаемость и ее основные компоненты.

4. Предпосылки формирования учебной деятельности в дошкольном возрасте.

5. Уровни овладения учебной деятельностью.

6. Психологический анализ содержания обучения дошкольников.

Понятие о научении и учении. Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это - научение, учение, обучение.

Наиболее общим понятием является научение. Интуитивно каждый из нас представляет, что такое научение. О научении говорят в том случае, когда человек стал знать и (или) уметь то, чего не знал и (или) не умел раньше. Все, что приобретает ребенок в процессе «превращения в человека», является фактами научения, т.е. освоения опыта. Оно предполагает такие изменения внешней (физической) и внутренней (психической) деятельности или поведения, которое позволяет достичь определенной цели.

Однако к научению нельзя отнести изменение поведения, непосредственно вызываемые утомлением, травмами, механическими воздействиями из вне, голодом, жаждой, болью, сильными чувствами, действиями химических препаратов, а также физиологическим созреванием, если изменения поведения или деятельности носят мимолетный характер.

Научение – процесс и результат приобретения человеком знаний, умений, навыков.

Таким образом, сущность научения у человека заключается в усвоении определенных знаний (общественного опыта) и обусловленных ими определенных действий (сознательные, целенаправленные акты деятельности) и поступков (такие же акты поведения) в определенных ситуациях.

Научение может быть стихийным, неорганизованным, случайным, возникать в результате общения, взаимодействия человека с другими людьми и окружающим миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: