Основные компоненты обучаемости

1. Глубина ума – умение проникнуть в сущность сложных вопросов.

2. Гибкость – способность к переключению на новые способы и приемы работы.

3. Экономичность – это суммарный количественный показатель обучаемости по таким свойствам интеллекта, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления.

4. Самостоятельность – умение увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему. Попытаться решить их особыми путями. С самостоятельностью мышления тесно связана и инициатива, т.е. постоянное стремление самому искать и находить пути и средства для решения задачи. Это особенно ярко наблюдается в старшем дошкольном возрасте, когда дети задают много вопросов.

Дети высокой обучаемостью характеризуются умственной выносливостью, гибкостью мыслительных операций (т.е. легкость приспособления к изменению задач), высокой работоспособностью, быстрым усвоением нового, подвижностью мыслительных процессов, быстрым темпом продвижения, наблюдается тесная связь между отвлеченными и наглядными элементами мышления, активность в добывании знаний, в поисковых действиях, общительностью.

Дети низкой обучаемости медленно усваивают учебный материал, их мыслительным процессам свойственны малоподвижность, инертность, их действия скованы первоначально найденным способом его выполнения, они испытывают трудности переключения с одной ситуации на другую при овладении новыми приемами умственной деятельности.

Психологи установили, что именно возраст шести (а не семи) лет является наиболее благоприятным (сензитивным) для обучения чтению. Если начинать позже, то освоение грамоты будет осуществляться с большим тру­дом и напряжением. Важно не упустить оптимальные сроки, тем самым способствуя своевременному психи­ческому развитию, предупреждению его возможной за­держки.

Обучение детей в дошкольных учреждениях – подготовительная ступень начального школьного образования. Обучение тесно связано с игрой и трудовым воспитанием.

Л.С.Выготский характеризует возникающий в дошкольном возрасте тип обучения как промежуточный между «спонтанным» (ранний возраст) и «реактивным» (школьный возраст). Поэтому промежуточный тип он назвал спонтанно-реактивным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: