double arrow

Алгоритм определения реакций в опорах подшипников

1.. Вычертить координатные оси для ориентации направлений векторов сил и эпюр моментов.

2. Вычертить расчетную схему вала в соответствии с выполненной схемой нагружения валов редуктора (см. рис. 11-111)

3. Выписать исходные данные для расчетов:

а) силовые факторы: силы в зубчатых зацеплениях, силы в передачах гибкой связью, консольные силы;

б) геометрические параметры: расстояния между опорами, расстояние между точками приложения консольной силы и реакции смежной опоры подшипника – l, l (рис. 11-111), диаметры делительной окружности шестерни (червяка) или колеса – d1, d2.

4. Обозначить опоры подшипников заглавными буквами латинского алфавита и реакции опор подшипников RХ, RY соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, т.е. в опоре А возникает две реакции RAХ, RAY.

5. Определить значения реакций в опорах предварительно выбранных подшипников вала в вертикальной и горизонтальной плоскостях, составив два уравнения равновесия плоской системы сил и выполнить проверку.

3. Построение эпюр крутящих моментов Мкр.

Крутящий момент в сечении численно равен алгебраической сумме внешних моментов, приложенных по одну сторону от рассматриваемого сечения, относительно продольной оси Z.

Правило знаков для Мкр: условимся считать крутящий момент в сечении положительным, если при взгляде на сечение со стороны рассматриваемой отсеченной части внешний момент виден направленным против движения часовой стрелки и отрицательным - в противном случае.

Пример 2. Построить эпюру крутящих моментов для жестко защемленного стержня (рис.3,а).

Порядок расчета.

Следует отметить, что алгоритм и принципы построения эпюры крутящих моментов полностью совпадают с алгоритмом и принципами построения эпюры продольных сил.

1.Намечаем характерные сечения.

2.Определяем крутящий момент в каждом характерном сечении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: